Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2
Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.
Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.
Политика АвтоВАЗа
Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск.
Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:
- В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
- В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
- Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.
Обратите внимание!
В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.
Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ
Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)
Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ.
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:
- Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
- Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
- Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.
В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.
Обратите внимание!
Установка фаркопа на Приору Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал.
Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.
Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.
Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2
Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.
Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:
- Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
- На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.
Совет!
Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен.
Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.
Работы по установке
Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:
- Размещаем авто на смотровой яме;
- Отключаем аккумуляторную батарею;
- Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).
Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.
Для этого:
- Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
- Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
- Отмечаем точки сверления;
- Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
- Отмечаем точки сверления технологических отверстий.
Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:
- Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
- Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.
Совет!
Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.
При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.
Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.
Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.
Для этого:
- Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
- Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
- Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).
Совет!
Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.
В заключение
Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.
Dear avtoelektrik-info.ru owner, Your posts are always informative and well-explained.