Схема электропроводки ВАЗ 2101- особенности
Став символом новой эпохи в автомобилестроении, ВАЗ 2101 с годами превратился в культовый автомобиль отечественного автопрома. Некоторые модели можно встретить до сих пор на дорогах страны, а все благодаря тщательному уходу владельцев за их техническим состоянием.
Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ваз 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации.
Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:
- Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
- Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
- Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.
Исторический экскурс
Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.
Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:
- Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
- На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
- Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.
Справочно: схема электропроводки ваз 21011 отличалась от «донорской» из-за изменения панели приборов и добавления в задней части кузова фонаря заднего хода.
Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:
- двигатель объемом в 1,2 литра;
- подвесная педаль газа;
- управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.
Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.
Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций
На автомобилях семейства ВАЗ применялась однопроводная система электропитания. Ее особенностью было то, что роль второго провода «-» отводилась кузову автомобиля. Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом.
Блок предохранителей
Электропроводка ваз 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:
- Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
- Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
Справочно: у моделей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 на второй предохранитель выводился и мотор омывателя. Соответственно и электропроводка ваз 21011 отличалась дополнительным проводом в подкапотном пространстве. На классике он приводился в действие резиновой грушей, а кнопка управления располагалась на панели приборов.
- Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
- Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
- Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары;
- Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары;
- Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
- Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
- Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
- Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.
Справочно: На моделях ВАЗ 21011 и 21013 устанавливалась крышка расширительного бачка тормозной жидкости с поплавком. Схема электропроводки ваз 21013 предусматривала цепь с прерывателем и контрольной лампой. И при уменьшении уровня жидкости до критической отметки, на панели приборов зажигалась контрольная лампа.
Панель приборов
Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.
Дополнительная информация Схема проводки ваз 2110 инжектор – особенности работы.
Это привело к тому, что цена автомобиля выросла на 100 рублей. Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый комфорт за рулем.
Благодаря этому схема проводки ваз 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:
- Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
- От блока предохранителей №8 осуществлялось питание радио.
На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.
Это отразилось на функциональности панели приборов;
- Ручной привод омывателя больше не устанавливался;
- Для активации омывателя управление перенесли на подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей («дворников»);
- Цепь мотора омывателя была защищена плавким предохранителем №2.
Справочно: спустя годы замена проводки ваз 2101 вызывала недоумение у владельцев. Поскольку, в комплекте проводов был «лишний» провод с разъемом. На самом деле этот провод подавал питание через подрулевой переключатель на мотор омывателя.
Читайте также статью Схема проводки ВАЗ 21124: разбираемся в тонкостях.
Подкапотное пространство
По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ваз 2101 изменилась.
Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:
- Заменили способ крепления клемм на аккумуляторной батарее (итальянские типа «барашек» заменили на обычные с гайкой на «10»);
- Отказались от резиновой «грелки» для хранения воды омывателя ветрового стекла;
- Модернизировали реле заряда аккумуляторной батареи.
Справочно: емкость для хранения воды омывателя («грелка») располагалась прямо над катушкой зажигания. И неудачные попытки ее пополнения приводили к залитию катушки. Поэтому, многие владельцы своими руками герметизировали катушку с помощью полиэтилена.
Выводы
Автомобили семейства ВАЗ стали настоящей классикой отечественного автопрома. Вот почему они все еще встречаются на дорогах общего пользования, ведь их техническое состояние всячески поддерживается преданными владельцами. Дополнительная информация здесь: Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: новые моторы в старом кузове.
Почему нет поворотов? Реле делает, а повороты не мигают. И света тоже нет.
Почему нет поворотов? Реле делает, а повороты не мигают. И свет эсть.
Источник:
как найти ток на распределитель
Олег, если одна лампочка из 7 сгорела поворотов не будет
I was able to find good advice from your blog articles.
With havin so much content do you ever run into any issues of plagorism or copyright infringement?
My blog has a lot of completely unique content I’ve either created myself or
outsourced but it seems a lot of it is popping it up all
over the web without my permission. Do you know any techniques to help stop
content from being ripped off? I’d truly appreciate it.