04.11.2013

Схема проводки ВАЗ – 2110 инжектор: особенности работы

Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.

Схема проводки ваз 2110 инжектор
Оригинальная схема электропроводки ваз 2110 на инжектор

Условные обозначения

Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

  1. Голубой – «Г»;
  2. Коричневый – «К»;
  3. Серый – «С»;
  4. Белый – «Б»;
  5. Оранжевый – «О»;
  6. Желтый – «Ж»;
  7. Черный – «Ч»;
  8. Зеленый – «З»;
  9. Розовый – «Р».
проводка ваз 2110 на инжектор
Благодаря цветам легко определить принадлежность повода той или иной цепи

Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».

Статья Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях та же будет полезна.

Особенности работы электрооборудования

Активация основных узлов и агрегатов автомобиля осуществляется после поворота ключа в замке зажигания в положение «Все включено».

Однако, электропроводка на инжектор ваз 2110 находится под напряжением, если отвечает за подачу питания на:

  1. Узел управления дальним светом фар;
  2. Габаритные огни автомобиля;
  3. Задние стоп-сигналы (при нажатии на педаль тормоза);
  4. Внутреннее освещение и лампы индивидуальной подсветки (штурманский свет);
  5. Звуковая сигнализация (клаксон);
  6. Вентилятор системы охлаждения.

Справочно: в зависимости от состояния температуры двигателя, даже будучи с выключенным мотором, вентилятор на автомобиле продолжит работу до срабатывания термостата. Это сделано для предотвращения перегрева двигателя.

Бесконтактная система зажигания

Для лучшего искрообразования топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя применяется бесконтактная система зажигания.

электропроводка ваз 2110 на инжектор
Фото графической схемы элементов бесконтактной системы зажигания

На схеме указаны:

  1. АКБ;
  2. Прерыватель зажигания;
  3. Реле прерывателя зажигания;
  4. Свечи;
  5. Электронный модуль зажигания;
  6. Электронный контроллер;
  7. Датчик в передней части двигателя, фиксирующий положения коленчатого вала;
  8. Диск задающий.

Читайте также статью Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

Плавкие предохранители

Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.

Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:

  1. Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
  2. Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
  3. Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).
электропроводка на инжектор ваз 2110
Блок плавких предохранителей – копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы

Система впрыска топлива

Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.

Согласно общепринятому алгоритму:

  1. Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
  2. Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
  3. На их основании он рассчитывает длительность импульса.
схема электропроводки ваз 2110 на инжектор
Контроллер в работе: отработка данных и отправка сигнала системе питания и зажигания

Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.


В своей работе контроллер руководствуется данными от:

  1. Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
  2. Датчика расхода воздуха (2);
  3. Датчика положения коленвала (вход 2).

А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:

  1. Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
  2. Подает импульс на свечи (5).

Дополнительная информация в статье Схема проводки ВАЗ 21124: разбираемся в тонкостях

Выводы

Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Комментарии
  1. Аватар
    Вячеслав

    это карбюратора , а не инжектора

  2. Аватар
    admin

    Вячеслав, благодарим за обратную связь, поправили

  3. Аватар
    денис

    так это инжектор?

  4. Аватар
    Мухан

    Тут такая проблема ребята, у меня ваз 2110 одевая клему на акумулятор нагревается провод генератора подскажите

    • Аватар
      Сергей

      Пробит диодный мост генератора

  5. Аватар
    вася

    придорок

Добавить комментарий
Adblock
detector