Схема электропроводки ВАЗ 2111: отличия, вызванные разными силовыми агрегатами
ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Он представляет собой модернизированную концепцию кузова «универсал», которую долгие годы воплощал в жизнь заднеприводной ВАЗ 2104. Соответственно, что схема электропроводки ВАЗ 2111 на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения.
Силовые агрегаты
В первую очередь, существенные изменения произошли в подкапотном пространстве, поскольку автомобиль ВАЗ 2111 комплектуется 6 разными двигателями:
- модель LADA-21110 оснащается 8-клапанным 1,5 л силовым агрегатом с форсунками в системе подачи топлива;
- LADA-21111 комплектуется карбюраторным мотором объемом 1,5 л;
- LADA-21112 имеет увеличенный до 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель;
- LADA-21113 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,5 л с электронной системой зажигания;
- LADA-21114 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,6 л с форсунками в системе подачи топлива;
- LADA-21116 демонстрирует 2,0-литровый двигатель компании Opel. Устанавливается на полноприводную модель ВАЗ 2111, имеющую имя «Тарзан» – видео о ее возможностях можно посмотреть на сайте автопроизводителя.
На фото вверху представлена схема управления силовым агрегатом. На ней обозначены:
- Блок запуска (реле зажигания – 1, АКБ – 2 и замок зажигания – 3);
- Блок контроля за выхлопными газами (труба – 4 и кислородный датчик – 5);
- Топливный блок (форсунка высокого давления – 6, топливная рампа – 7, регуляторы давления – 8 и холостого хода – 9);
- Корпус воздушного фильтра (10);
- Диагностический разъем (11).
Справочно: «мозги» системы впрыска и бесконтактного зажигания – это контроллер и ЭСУД, которые работают вместе со штатной противоугонной системой. Ее роль выполняет иммобилайзер (на схеме под №17).
Читайте также обо всех нюансах электропроводки ВАЗ 21213.
Электрооборудование
В зависимости от устанавливаемого силового агрегата изменяется и электропроводка ВАЗ 2111.
Это обусловлено тем фактором, что на автомобиле применяются:
- Инжекторные системы впрыска топлива;
- Бесконтактное зажигание;
- Поперечное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве также оказывает влияние на проводку.
Ведь одно только измененное расположение мотора заставило конструкторов разрабатывать:
- Другую схему расположения точек крепления проводки в подкапотном пространстве;
- По-иному формировать жгуты проводов для близких групп приборов и датчиков.
Применяемые контроллеры
Управление двигателем осуществляется с помощью электронного контроллера. И для каждой модификации заводом-изготовителем устанавливалась конкретная модель, которая может не совпадать с заводской документацией.
На все автомобили автопроизводитель устанавливал следующие контроллеры:
- модель GM (2111-1411020-20);
- модель «Январь 4.1» (2111-1411020-22);
- модель М 1.5.4 (111-1411020-00);
- модель «Январь 5.1» (2111-1411020-61);
- модель «Январь 5.1.1» (2111-1411020-71);
- модель МР 7.0 (2111-1411020-40).
Совет: Если вы обслуживаете автомобиль своими руками – обязательно пользуйтесь схемой под конкретный контроллер.
Читайте также о возможностях модернизации электропроводки ВАЗ 2121 (схема).
Модуль зажигания
Бесконтактная схема построена на использовании электронного модуля зажигания. Он сделан неразборным, и при поломке его нужно просто заменить – цена данной детали не высока, и не сильно сказывается на эксплуатационных затратах.
Конструктивно состоит из:
- парных управляющих электронных блоков (по одному на 2 цилиндра);
- парных катушек зажигания.
Выводы: автомобили ВАЗ 2111 зарекомендовали себя наилучшим образом и в плане ходовых качеств, и в плане эксплуатации. Радует тот факт, что основные узлы и электрические схемы соответствуют заявленному ресурсу.
Читайте также об особенностях унификации электропроводки Нива 21213.
Hi avtoelektrik-info.ru admin, Your posts are always well-referenced and credible.