Как правильно пользоваться АКПП машины чтобы не сломать ее
Машина с АКПП, делает управление автомобилем проще и позволяет водителю больше концентрироваться на дорожной обстановке. Управление механической коробкой требует от водителя постоянного выбора и переключения передач в зависимости от рельефа, скорости, загруженности автомобиля, состояния дорожного полотна. Все это приводит к утомлению и потере концентрации.
Поэтому все больше машин сейчас выпускается оборудованными АКПП и покупатели все чаще останавливают свой выбор именно на этих моделях. Если коробка передач действует без участия человека, то исключается «человеческий фактор» при неправильных действиях, приводящих к поломкам. Кажется, что такая коробка должна работать вечно. Есть определенные правила, при эксплуатации которых АКПП будет работать без поломок гораздо дольше, чем МКПП.
Замена масла
В инструкции по эксплуатации некоторые производители указывают, что замена масла в АКПП не требуется. Некоторые автоматические коробки даже делают трудноразборными. Однако даже автоматическая коробка испытывает такие же нагрузки, как и механическая. Поэтому, так же, как и в механической коробке, масло необходимо менять каждые 60 000 км. Масло теряет свои свойства, меняется его вязкость, в нем накапливаются микрочастички металла в следствие износа металлических деталей. Если масло не менять, то придется менять уже всю коробку, которая выйдет из строя.
Контроль уровня масла
Хотя АКПП герметично закрыта, уровень масла в ней медленно, но снижается. Происходит это из-за нарушения герметичности уплотнений, неточно отмерянного объема при смене масла. Перелив масла так же опасен, как и недолив. При высоком уровне масла в коробке передач, оно вспенивается. Это приводит к поломке гидроблока.
Прогревание коробки перед началом движения
Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой не требует такого же долгого прогрева, как автомобиль с механической коробкой. АКПП не требует именно прогрева, чтобы масло достигло определенной температуры. Во время долгой стоянки масло скапливается на дне коробки. В холодную погоду оно становится более вязким. После включения мотора, необходимо дать ему поработать пару минут для того, чтобы масло растеклось по всем трущимся элементам узла. Селектор переводить в разные режимы нет необходимости. Достаточно оставить его в положении «N». После нескольких минут работы можно трогаться. Первый километр не следует форсировать работу двигателя. Одного километра достаточно, чтобы масло полностью прогрелось и равномерно распределилось по всем рабочим поверхностям коробки.
Парковочный режим. Режим краткосрочной остановки
Немаловажный вопрос, продлевающий или укорачивающий срок службы АКПП – действия водителя при остановках. При кратковременных остановках. Например, на светофорах, водитель выжимает сцепление и оставляет его в таком положении на все время остановки. Селектор находится в режиме «А». На «длинных» светофорах или невозможности быстро продолжить движение, селектор переводят в режим «N». При долговременных остановках водитель переводит селектор на нейтраль, включает ручной тормоз и глушит двигатель.
Дополнительные режимы езды
Некоторые АКПП имеют дополнительные режимы эксплуатации: зимний и спорт. Зимний режим позволяет плавно, без пробуксовки тронуться с места на обледеневшей дороге. Движение начинается со второй передачи. Режим работы похож на тот, который водители называют в натяг, то есть движение на более высоких передачах.