17.09.2019

Как продлить срок жизни любого автомобиля

Когда водитель ездит не на служебной машине, а на своей собственной, купленной на заработанные деньги, то отношение к ней тоже очень сильно меняется. Ведь в случае поломок и неисправностей чинить ее придется не за казенный счет, а на свои же кровные заработанные деньги. Статистика показывает, что новые отечественные машины служат в среднем до 15 лет, иностранного производства до 8 лет. При плохом уходе, грубой эксплуатации, некачественном техническом обслуживании срок службы сокращается до 3-4 лет. В особо редких случаях машина начинает «рассыпаться» еще до окончания гарантийного срока. Как следует обращаться с машиной, чтобы ездить без поломок и даже превысить расчетный срок эксплуатации?

Масло – всему голова

Одно из первых и важных условий для полноценной работы двигателя – это своевременная смазка. Масло не просто смазывает. У него еще много дополнительных функций:

  • смазка деталей;
  • создание защитной пленки и защита от коррозий;
  • отведение продуктов распада;
  • отвод тепла из зоны трения.

Масло защищает, оберегает, охлаждает и очищает детали двигателя. Но масло не может выполнять своих функций вечно. Со временем оно становится темнее, теряет свои свойства, накапливает примеси и перестает защищать детали. Двигатель, работающий на темном отработанном масле, изнашивается быстрее и выходит из строя раньше срока.  Чтобы не допустить этого, нужно своевременно менять масло.  Автопроизволители рекомендуют делать это каждые 10 000 км. Работники автосервисов настойчиво советуют поменять масло через 7 000 км. Если масло в двигателе не менялось через 15 000 км пробега и более, то такому двигателю грозят серьезные поломки и дорогостоящий ремонт в скором будущем. Вместе с маслом меняют и масляный фильтр, так как он впитывает старое масло и пропускает его опять в двигатель.

Стиль вождения, который не убивает двигатель

Срок службы двигателя зависит и от манеры езды водителя. Наиболее разрушающее воздействие оказывают на него резкие старты и ускорения и такие же внезапные торможения. Старт и ускорение происходят на повышенных оборотах коленвала. Это ускоряет его износ. Кроме коленвала от высоких оборотов страдают поршни и поршневые кольца. Детали двигателя на 70% изнашиваются при его запуске.

Что следует делать, чтобы предотвратить частые пуски мотора:

  • Избегать пробок. Именно в пробках происходит самые частые пуски мотора, ускорения и торможения.
  • Выбирать маршрут по улицам с минимальным количеством светофоров.
  • Несколько коротких поездок по городу объединять в одну длинную Отправляясь в короткую поездку нужно каждый раз прогревать двигатель и начинать движение.

Сильно изнашивает мотор поездки зимой на непрогретом двигателе. Масло на морозе густеет и плохо распределяется по трущимся деталям. Детали некоторое время работают без смазки.

Пуск после долгого хранения

Особо внимательно следует относиться к запуску машин, простоявших всю зиму в гараже или на парковке. На некоторых компонентах появляется коррозия. Технологические жидкости теряют свои свойства или вовсе вытекают. Как запустить двигатель после зимовки:

  • Залить в радиатор морозостойкий тосол вместо воды.
  • Снять воздушный фильтр и заткнуть отверстие масляной тряпкой, чтобы влага не попала в двигатель.
  • Чтобы не просушивать всю топливную систему следует залить бак топливом полностью.

Не следует игнорировать посторонние шумы и стуки, которые появились со стороны двигателя или подвески. Обратитесь к механикам, которые проведут диагностику и уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector