Как продлить срок жизни любого автомобиля
Когда водитель ездит не на служебной машине, а на своей собственной, купленной на заработанные деньги, то отношение к ней тоже очень сильно меняется. Ведь в случае поломок и неисправностей чинить ее придется не за казенный счет, а на свои же кровные заработанные деньги. Статистика показывает, что новые отечественные машины служат в среднем до 15 лет, иностранного производства до 8 лет. При плохом уходе, грубой эксплуатации, некачественном техническом обслуживании срок службы сокращается до 3-4 лет. В особо редких случаях машина начинает «рассыпаться» еще до окончания гарантийного срока. Как следует обращаться с машиной, чтобы ездить без поломок и даже превысить расчетный срок эксплуатации?
Масло – всему голова
Одно из первых и важных условий для полноценной работы двигателя – это своевременная смазка. Масло не просто смазывает. У него еще много дополнительных функций:
- смазка деталей;
- создание защитной пленки и защита от коррозий;
- отведение продуктов распада;
- отвод тепла из зоны трения.
Масло защищает, оберегает, охлаждает и очищает детали двигателя. Но масло не может выполнять своих функций вечно. Со временем оно становится темнее, теряет свои свойства, накапливает примеси и перестает защищать детали. Двигатель, работающий на темном отработанном масле, изнашивается быстрее и выходит из строя раньше срока. Чтобы не допустить этого, нужно своевременно менять масло. Автопроизволители рекомендуют делать это каждые 10 000 км. Работники автосервисов настойчиво советуют поменять масло через 7 000 км. Если масло в двигателе не менялось через 15 000 км пробега и более, то такому двигателю грозят серьезные поломки и дорогостоящий ремонт в скором будущем. Вместе с маслом меняют и масляный фильтр, так как он впитывает старое масло и пропускает его опять в двигатель.
Стиль вождения, который не убивает двигатель
Срок службы двигателя зависит и от манеры езды водителя. Наиболее разрушающее воздействие оказывают на него резкие старты и ускорения и такие же внезапные торможения. Старт и ускорение происходят на повышенных оборотах коленвала. Это ускоряет его износ. Кроме коленвала от высоких оборотов страдают поршни и поршневые кольца. Детали двигателя на 70% изнашиваются при его запуске.
Что следует делать, чтобы предотвратить частые пуски мотора:
- Избегать пробок. Именно в пробках происходит самые частые пуски мотора, ускорения и торможения.
- Выбирать маршрут по улицам с минимальным количеством светофоров.
- Несколько коротких поездок по городу объединять в одну длинную Отправляясь в короткую поездку нужно каждый раз прогревать двигатель и начинать движение.
Сильно изнашивает мотор поездки зимой на непрогретом двигателе. Масло на морозе густеет и плохо распределяется по трущимся деталям. Детали некоторое время работают без смазки.
Пуск после долгого хранения
Особо внимательно следует относиться к запуску машин, простоявших всю зиму в гараже или на парковке. На некоторых компонентах появляется коррозия. Технологические жидкости теряют свои свойства или вовсе вытекают. Как запустить двигатель после зимовки:
- Залить в радиатор морозостойкий тосол вместо воды.
- Снять воздушный фильтр и заткнуть отверстие масляной тряпкой, чтобы влага не попала в двигатель.
- Чтобы не просушивать всю топливную систему следует залить бак топливом полностью.
Не следует игнорировать посторонние шумы и стуки, которые появились со стороны двигателя или подвески. Обратитесь к механикам, которые проведут диагностику и уберегут машину от дорогостоящего ремонта.