15.09.2019

6 причин почему может вырасти расход моторного масла

Моторное масло служит для смазки подвижных элементов двигателя и обеспечивает его стабильную бесперебойную работу. По естественным причинам со временем количество этой жидкости уменьшается: масло испаряется и разлагается на составные компоненты. Но при нормальном расходе уровень масло остается в норме в течение длительного времени, а если его количество заметно уменьшается и такие падения происходят регулярно – следует не просто чаще доливать жидкость, а разобраться в причинах такого повышенного расхода.

Почему масло быстро расходуется

Причиной такого ненормального повышенного расхода может быть:

  • выброс масла в выхлопную трубу или систему охлаждения;
  • быстрое испарение из-за присутствия в масле большого количества летучих соединений (некачественное масло);
  • протечки через неплотные соединения и маслосъемные колпачки;
  • утрата маслосъемными кольцами подвижности.

Маслосъемные кольца выполняют роль барьера, предотвращающего попадание масла в камеру сгорания. В процессе работы двигателя такие кольца постоянно трутся о стенки блока цилиндров и со временем они стачиваются и становятся тоньше. Следовательно, они уже не могут предотвращать утечку масла в камеру сгорания. Но даже если кольца не сточены – могут возникнуть ситуации, когда они перегреваются, теряют упругость и сильно вжимаются в поршень, пропуская масло.

Это происходит при перегреве этих элементов, и чтобы не допустить таких ситуаций – необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости. О проблемах с маслосъемными кольцами говорит такой очевидный признак, как выхлопные газы синеватого цвета. Это говорит как раз о том, что сгорает попадающее в камеру сгорания масло. Устранить такую проблему можно только разобрав двигатель и заменив маслосъемные кольца.

Другие возможные причины

В процессе работы двигателя с ходовой части клапана масло снимается маслосъемными колпачками (сальниками), которые со временем становятся жесткими и не выполняют своих функций. Заменить такие колпачки легче, чем заменить маслосъемные кольца, и эту работу можно выполнить даже не привлекая профессионалов – достаточно добраться до верхней части двигателя к головке блока, где и располагаются сальники.

Еще одна причина повышенного расхода масла – утечка через прокладку блока цилиндров. Такой дефект может быть либо заводским, либо возникать при сильном износе двигателя. Как правило, в современном автопроме такой брак встречается крайне редко и считается очень грубым. Более вероятно, что двигатель действительно изношен настолько, что прокладка тоже выработала свой ресурс и прогорела.

Ее замена не представляет сложностей и обходится недорого. Утечки в таких случаях могут наблюдаться на стенке блока, но иногда внешней течи нет: масло попадает в охлаждающую жидкость и там образует сгустки. В обеих ситуациях необходимо просто снять головку блока, сменить прокладку, после чего головку нужно плотно закрутить.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector