Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.
В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.
Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.
Защитные системы электрооборудования
Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:
- дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей. Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
- защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме. Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
- регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения. Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.
Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.
Дистанционный выключатель
Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:
- контактное устройство;
- электромагнит;
- систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.
Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).
В результате этого:
- ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
- якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
- этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
- одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.
Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).
При этом:
- на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
- приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
- в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
- контакты размыкаются.
Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.
Регулятор напряжения
На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .
Его функции заключаются в:
- Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
- Обеспечении зарядного режима АКБ;
- Стабильной работе всех остальных потребителей.
Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.
Выводы
Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам более детально разобраться в особенностях строения электропроводки автомобилей КАМАЗ. А видео на нашем сайте даст практические уроки по обслуживанию основных узлов и агрегатов.
bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert
bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert
I appreciate wanting via an article that can make Adult males and girls Consider. Also, a lot of thanks for permitting me to comment!
To the avtoelektrik-info.ru admin, Thanks for the well written post!