15.01.2014

Схема электропроводки Камаз 5320: особенности генератора и аккумуляторной батареи

КАМАЗ 5320 стал первой моделью магистрального грузового автомобиля Камского автозавода. В конце 80-х, схема электропроводки КАМАЗ 5320, уникальная трансмиссия, система электрофакельного подогрева и ряд других решений в его конструкции были оригинальными на отечественном рынке грузовых авто.

Электропроводка КАМАЗ 5320 для модификации с 2кВт генератором
Электропроводка КАМАЗ 5320 для модификации с 2кВт генератором

История возникновения

Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства.

Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:

  1. Седельный тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.
Заводская инструкция содержит полные параметры автомобиля
Заводская инструкция содержит полные параметры автомобиля

Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы.
В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

Особенности электрооборудования

Перед конструкторами была поставлена задача создания многоцелевого транспортного средства, способного работать в усиленном режиме в условиях бездорожья (см. также о схеме электропроводки ЗИЛ 5301).

Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания:

Проводка КАМАЗ 5320 наружной световой сигнализации
Проводка КАМАЗ 5320 наружной световой сигнализации
  1. Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя. В частности, реле, препятствующее выключению «массы» при работающем двигателе;
  2. Опробованы и взяты на вооружение системы отопления кабины и водительского места;
  3. Установлены новые для автомобильной промышленности сдвоенные фары квадратной формы и т.п.

Генератор

На дизельном силовом агрегате установлен генератор Г-272, конструктивно состоящий из:

  1. Трехфазной синхронной 12-полюсной электрической машины;
  2. Прямоточной вентиляции;
  3. Встроенного выпрямительного блока.
Фото генератора Г-272, устанавливаемого на КАМАЗ 5320
Фото генератора Г-272, устанавливаемого на КАМАЗ 5320

Данный генератор работает в однопроводной схеме и имеет следующие выводы:

  1. Отрицательный вывод подсоединен на корпус (массу);
  2. Положительный вывод присоединен к аккумуляторной батарее;
  3. Вывод «Ш» – для подключения регулятора напряжения.

Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Аккумуляторная батарея

Для улучшения эксплуатационных характеристик на автомобиле устанавливаются:

  1. Две емкостные (по 190 А-ч) аккумуляторные батареи серии 6СТ-190ТР последовательно соединенные между собой;
  2. Подключенные параллельно генератору в схему электрооборудования с напряжением в 12 В каждая;
  3. Отрицательный вывод аккумуляторов защищен дистанционным выключателем и присоединен к кузову автомобиля.
Источники питания автомобиля КАМАЗ 5320
Источники питания автомобиля КАМАЗ 5320

Справочно: цена двух батарей экономически оправдана улучшенными пусковыми характеристиками в условиях низких температур.

На представленной схеме указаны:

  1. Две батареи серии 6СТ-190ТР;
  2. Выключатель дистанционный типа ВК 860;
  3. Внутрисалонная кнопка выключателя;
  4. Дистанционный выключатель Термостарт;
  5. Реле, отвечающее за отключения обмоток возбуждения генератора;
  6. Двенадцатиполюсный генератор Г-272;
  7. Регулятор напряжения;
  8. Плавкий предохранитель;
  9. Ручной выключатель стартера и приборов;
  10. Контактор;
  11. Электронный амперметр.

Справочно: Выключатель АКБ служит для их отсоединения от электрической системы при длительных стоянках автомобиля, а также для защиты от коротких замыканий.

Выводы

Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях электропроводки многоцелевого транспортного средства семейства КАМАЗ. А представленное видео позволит наглядно увидеть работу компонентов электрической сети.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 1,67 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Комментарии
  1. Аватар
    Kris

    Hi avtoelektrik-info.ru webmaster, Your posts are always well-written and engaging.

Добавить комментарий
Adblock
detector