Схема электропроводки ЗИЛ 131: особенности бесконтактной системы зажигания
Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.
Модификации
Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:
- ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
- ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
- ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.
Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.
Читайте также статью “Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций”.
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
Выводы
Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.
Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).
Всем привет. Подскажите кто знает сколько может стоить замена э/л проводки
bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert
bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert
Hey! Would you intellect if I share your weblog with my twitter team? There’s a good deal of oldsters that I feel would truly value your material. Remember to allow me to know. Lots of thanks
I love looking by means of an report that can make persons Consider. Also, thanks for allowing me to comment!
Spot on using this write-up, I in fact feel that this website desires much more interest. I’ll almost certainly be returning to examine additional, thanks for the data!