Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты
Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.
Исторический экскурс
Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:
- Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
- Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».
Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.
Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.
Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Внешние перемены
Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:
- Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
- Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
- Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.
Внутренние различия электросхем
В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:
- Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
- На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
- Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
- Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).
На фото представлены:
- Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
- Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
- Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.
Читайте также об особенностях унификации электропроводки Нива 21213.
Самостоятельное обслуживание
Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.
Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:
- с помощью контрольной лампы;
- или с помощью электронного тестера.
В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:
- способы подключения контрольной лампы;
- точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.
Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.
To the avtoelektrik-info.ru owner, Thanks for the well-researched post!