Схема проводки ВАЗ 2112 инжектор: улучшаем работу фонарей
У автомобилей семейства Самара есть неприятная особенность – платы задних фонарей ВАЗ 2110-2112 смонтированные на тонкой ленте с нанесенными токопроводящими дорожками, частенько выходят из строя. И чтобы навсегда вылечить «детскую болезнь», можно заменить ленту на классические автомобильные лампы с патронами.
Причина отказов
Что же вызывает причину отказов?
Как показали исследования, которые можно найти и на видео на различных сайтах, посвященных обслуживанию и эксплуатации отечественных автомобилей, причина:
- в плохих контактах токопроводящей ленты;
- из-за этого лампы часто перегорают;
- простая замена не решает проблему, т.к. новая лента со временем также откажет.
Справочно: именно эта копеечная деталь и заставляет сотни автолюбителей менять перегорающие лампы и оставаться с неработающими габаритами в самый неподходящий момент.
Способ решения
Самый кардинальный способ – заменить весь блок задних фонарей на новый. Но у этого способа есть существенный недостаток: цена окажется неоправданной с точки зрения финансов.
Справочно: Даже при постоянной замене перегорающих ламп 2-3 раза в год, расходы не окупятся и за 5 лет.
Простое решение проблемы – переделка задних фонарей своими руками. Предлагаемый способ не нов:
- в эпоху тотального дефицита запчастей автовладельцы всегда искали пути для ремонта и восстановления;
- данный способ описывался в журнале «За рулем» и был признан достаточно эффективным.
Что купить
Для переделки фонарей нам потребуется:
- патроны под лампу двойные (габаритные огни и стоп-сигналы);
- патроны под лампу одинарные (указатели поворотов);
- провода;
- разъемы;
- наконечники;
- крепежные болты ( рекомендуются M3с гайками).
Совет: в качестве электрических разъемов можно использовать компьютерные.
Схема электропроводки ВАЗ 2107 — давайте искать неисправности вместе.
Как собрать
Приобретя все необходимое, можем приступать к переделке фонарей. На столе перед вами должна быть схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, чтобы вы видели, какой провод в жгуте проводов необходимо найти.
Кроме того, вам понадобится схема с модели ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 – у них задние фонари работают без токопроводящей ленты. Собственно говоря, именно принцип с данной модели мы и будем копировать.
Приступим:
- на снятом корпусе вырезаем отверстия под патроны;
- подгоняем их под размеры покупных патронов;
- закрепляем с помощью болтов.
Приступаем к работе над электрической схемой:
- Последовательно соединяем все патроны (делаем общую массу);
- Соединяем проводом вывод «+» на лампу поворотника;
- Последовательно соединяем «+» на выводах габаритных огней и стоп-сигналов;
- Прозваниваем полученную электрическую цепь;
- Подсоединяем к свободным концам проводов купленную колодку разъема;
- Изолируем с помощью изоленты.
Читайте также статью “Проводка ВАЗ 2109 — карбюратор: финский вариант Samara Baltic”.
Практичные советы
Для переделки можно воспользоваться вот такой схемой подключения ламп. На ней представлены:
- Схематичные изображения электрической цепи для левого и правого блока задних фонарей;
- Двухконтакные лампы стоп-сигналов;
- Двухконтакные лампы габаритных огней;
- Одноконтакная лампа сигнала поворота.
- Двухконтакные лампы стоп-сигналов (на схеме под №2) и габаритных огней (№3) соединяются последовательно;
- Лампы поворота (на схеме под №1) запитываются отдельно.
Выводы
Надеемся, что воодушевившись нашим способом «лечения» хронической проблемы, вы легко избавите свой автомобиль от проблемы. А собранный самостоятельно узел будет служить вам не один год.
Давайте также разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор.
Hello avtoelektrik-info.ru webmaster, Your posts are always well thought out.