Почему из-за неправильной настройки ГБО может пострадать мотор
В современных автомобилях газовое оборудование, как правило, подбирается и устанавливается надлежащим образом с соблюдением всех правил и норм. Профессиональные мастера могут установить ГБО даже в автомобили, не предназначенные для подобной эксплуатации. Почему же тогда возникают проблемы?
Настройки ГБО 2 на инжекторе. Ошибки
Их может быть несколько. Форсунки могут не соответствовать мощности двигателя. Жиклеры форсунок должны подходить под исходящее давление редуктора. Если форсунки не успевают подавать газ, уменьшится мощность двигателя. В этом случае можно решить проблему, расточкой жиклеров или перестановкой форсунок.
Не верно отрегулированы винты редуктора. Настраивается ГБО второго поколения на разных оборотах двигателя, включая и холостые. При неправильной регулировке могут возникнуть:
- при норме от 4000, автоматическое переключение на бензин может происходить при 2500 оборотах;
- расход газа будет увеличиваться на 15 или 20 процентов;
- на холостом ходу работа будет в пределах нормы, при ускорении мощность будет заметно проседать.
Ячейки ЭБУ настроены не правильно. Чтобы не появлялся сигнал Сheck, необходимо четко подобрать коэффициенты топливной карты. При правильной настройке, корректируется эмулятор работы инжектора в соответствии с его характеристиками работы на бензине.
Процесс сгорания топлива
Клапана перегреваются при неполном сгорании топливной смеси. Газ здесь имеет свои недостатки. Так как двигатель спроектирован для работы на бензине, то газ не успевает сгорать на некоторых режимах работы. Догорает он уже в выпускном тракте. В основном, это проблема метанового топлива. Если используется смесь пропана и бутана, то при правильных настройках, смесь будет сгорать полностью в цилиндрах двигателя. Газ имеет более высокую температуру воспламенения по сравнению с бензином. Поэтому, при малой компрессии или плохом зажигании, пропуски воспламенения могут наблюдаться.
Следует помнить, что клапана разрушаются от детонации. В бензиновом двигателе, оборудованном для работы с газом, детонация исключается по причине большой разницы октанового числа. Если газ обладает октановым числом в пределах от 103 до 115, то максимальный показатель октанового числа бензина составляет 95. Именно по этой причине, клапана в газовом двигателе застрахованы от неприятностей. Необходимо помнить о необходимости регламентных работ на ТО!
Обязательными следует сделать:
- заменить все фильтры;
- удалить конденсат из редуктора. Это проводится в ГБО первого и ГБО второго поколения;
- настроить газовые форсунки;
- проверить состояние всех патрубков;
- посмотреть, есть ли утечка газа;
- полностью диагностировать работу всех газовых систем двигателя автомобиля.
Необходимо знать, что газомоторное топливо действительно продлит время эксплуатации двигателя автомобиля, если все установки и регулировка производят специалисты, обслуживание мотора правильное т своевременное.