Какой выбрать протектор резины и как определить степень его износа
Приобретая покрышку, бывшую в употреблении значение износа будет чаще больше, чем заявляет продавец. Как правило, это может быть и не умышленным обманом покупателя, а просто не совсем правильный подход к оцениванию степени протекторного износа. Главное здесь не какой сильный износ, а его равномерность, по характеру износа можно определить, как колесо использовалось до этого и годно ли оно для дальнейшей эксплуатации.
Определение износа шины
В первую очередь нужно обратить внимание на равномерность износа протектора шины. Несмотря на то, что на более половины поверхности шины высота протектора летней или зимней шины достаточная, это еще не говорить о том, что ее можно применять и дальше. Если протектор «лысый» в некоторых местах, можно думать о несоблюдении правил эксплуатации. Так же необходимо знать, что протекторная высота непостоянная величина, а у летней и зимней резины показатели вообще разные и может различаться в зависимости от вида покрышки.
Каждая новая шина имеет индивидуальные показатели высоты или глубины. Еще нужно учитывать, что максимальный показатель протектора так же индивидуален, к примеру, грузовая шина имеет большую высоту, чем протектор легковой, по этой причине и условия эксплуатации так же будут разными. Одинаковым фактом является лишь то, что чем больше степень износа у резины, тем больше теряются физические характеристики. Степень износа в шине зимнего образца зависит от того, при каких погодных условиях и условиях эксплуатации ее будут использовать.
Соответственно, в зимней резине протектор более высокий, чем в летнем варианте. Так как в зимних погодных условиях необходимо большее сцепление с заснеженной поверхностью дорожного покрытия. Понятие глубины протектора различное у всех шин, так как выпускают их всех не для одинаковых целей. Для скоростной езды применяется тип резины, имеющий невысокий протектор, а если езда будет не по городским дорогам, нужен высокий протектор.
Протекторные рисунки
Виды рисунка для летних шин
- направленный;
- симметричный;
- ассиметричный.
У каждого из них есть свои характеристики в плане эксплуатации, оказывающие влияние на качество езды и экономический аспект. От стиля и манеры во время езды будет зависеть износоустойчивость. Самыми эффективными при езде на влажной и сухой поверхности дороги считаются шины с шины с направленным рисунком на протекторе. На внешней поверхности покрышки есть специальные канавки, по них стекает вода. Износ у них достаточно быстрый, поэтому курсовая устойчивость начинает падать. Симметричный рисунок дает многое в качественной работе сцепления, такие покрышки ставят на авто бывшие в употреблении или ставят на только сошедшие с конвейера машины.