14.09.2019

6 самых частых ошибок водителей при езде на механической коробке передач

Автомобили, работающие с механической коробкой передач, требуют постоянного контроля и внимания водителя. Водитель должен внимательно следить за изменением ситуации на дороге, рельефом, состоянием дорожного полотна и в соответствии с этим подбирать нужную передачу. Управление такой коробкой происходит вручную. Это сложнее, чем езда на коробке-автомате. Резкие движения, применение грубой силы укорачивает жизнь МКПП или могут сломать ее одномоментно. А ремонт механической коробки передач – один из самых дорогих в автомобиле. Большинство водителей совершают одни и те же ошибки при пользовании механической коробкой. Особенно новички. Мы подобрали самые частые из них. Их знание поможет вам избежать этих ошибок и сэкономить деньги на ремонтах.

1. Педаль сцепления выжата не до конца

Типичная ошибка новичков. Вместо того, чтобы нажать педаль «в пол» они осторожничают и не дожимают ее из страха, что автомобиль заглохнет посреди дороги. Диски сцепления вместо того, чтобы плотно войти в зацепление, трутся друг об друга на большой скорости. Сцепление быстро выходит из строя и может подвести в любой момент. Ремонт сцепления очень дорогой.

2. Движение на высоких оборотах

Двигатель страдает и быстро изнашивается, когда долго работает на повышенных оборотах. Типичная ошибка новичков – трогаясь, и боясь заглохнуть, они дают слишком много газа. Двигатель ревет, сцепление горит. Также новички, вместо того, чтобы тронувшись, сразу переключиться на вторую передачу слишком долго едут на первой. Любителей «погазовать», стоя на светофорах ждут в автосервисах с распростертыми объятьями. Такое увлечение заканчивается дорогостоящими ремонтами.

3. Долго стоять с выжатым сцеплением при работающем двигателе

Есть категория водителей, которые стоя на светофоре или в пробке, не переключаются на нейтраль, а выжимают педаль сцепления и стоят с включенной передачей. Такая привычка кроме неприятных ощущений в ноге приведет еще и к поломке выжимного подшипника. Даже вовремя кратких остановок на светофоре, переключайтесь на нейтральную передачу и дайте сцеплению отдохнуть.

4. Смена передач без выжатого сцепления

Очень экстремальный способ обращения с автомобилем. При этом шестеренки на валах коробки скоростей пытаются войти в зацепление друг с другом при большой скорости вращения. Все это сопровождается пронзительным скрежетом и поломкой зубьев. Обломки зубьев попадают в зацепления других шестерен и приводят к еще большим поломкам и разрушения.

5. Попытки включить заднюю передачу, не дождавшись полной остановки машины

Еще один способ поломать зубья на шестеренках в коробке передач. Как следствие – дорогой ремонт или замена коробки.

6. Держать постоянно руку на рычаге переключения скоростей

Характерная привычка тех, кому часто приходится трогаться и останавливаться. Так часто ездят таксисты или водители, которым приходится часто стоять в пробках. Рука, лежащая на рычаге переключения, увеличивает его массу. При езде по неровной дороге амплитуда раскачивания рычага увеличивается, и тяга расшатывается. В США, где права получают с 16 лет и часто за рулем автомобиля можно увидеть пожилых людей, более популярны автомобили с АКПП. Их там 94% от общего числа машин.

Стоят такие машины дороже, но они не требуют постоянного внимания и решения задач с выбором нужной передачи. Преимущества МКПП проявляются при вождении в зимних условиях. Она позволяет точнее контролировать машину. В нашей стране более популярны машины с МКПП. Они дешевле, легче ремонтируются, более экономичные и мощные.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector