12.09.2019

Зачем нужно смазывать колесные болты и чем это нужно делать

Автомобиль состоит из огромного количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Части машин собираются в одно целое различными способами: сваркой, склеиванием, пазами, хомутами, клепкой и резьбовыми соединениями. Резьбовые соединения уже не одну сотню лет являются основным способом скрепления деталей. Резьба применяется в тех местах, где со временем требуется снимать ту или иную часть для обслуживания или замены.

Болты и гайки, так же, как и другие компоненты подвергаются температурным и физическим нагрузкам. Громе нагрева и охлаждения на них действуют силы на отрыв, скручивание, сжатие и смещение. Под влиянием температуры и давления резьба может «прикипеть» намертво и снять ее уже будет невозможно. Поэтому, начиная со сборочного конвейера на заводе и при последующих разборках и сборках на резьбовые соединения обязательно наносится смазка. Мы расскажем, какие бывают виды смазки и чем они отличаются друг от друга.

Дедовские методы смазки

Резьбовые соединения не желательно закручивать на сухую. Должна быть хоть какая-нибудь смазка, которая создаст пленку между металлическими поверхностями и не даст им «прихватиться». Самыми распространенными видами смазки несколько десятилетий назад были негрол и солидол. Такая смазка не давала металлу контактировать с воздухом и не покрываться коррозией. Недостаток этих смазок был в том, что у них была высокая текучесть при нагревании и они легко вымывались при работе. Но любая смазка лучше, чем ее отсутствие. В случае необходимости резьба легко открутится и не придется срезать ее зубилом или болгаркой. Отдельно стоит упомянуть про «отработку». В самом крайнем случае болты можно смазать отработанным машинным маслом. Это масло утратило свои смазывающие свойства, но на некоторое время защитит резьбу от ржавчины и прикипания.

Употребление графитовой смазки

Применение графитовой смазки добавляет степени защиты для резьбовых соединений. Дело в том, что графит состоит из тоненьких чешуек-пластинок. Графитовые пластинки образуют слой, который не дает металлу прикипать и при трении вращение идет легче. Преимущество смазки в том, что даже при вымывании или высыхании солидола графит остается, создает защитный слой и продолжает выполнять функции смазывания. При желании можно сделать графитовую смазку в домашних условиях. Народные умельцы растапливают в металлической емкости солидол и добавляют в него мелко истолченный графит. Этой смазкой можно обрабатывать любые резьбовые соединения, а также тросики, петли, втулки.

Смазка литолом

Литол заменил собой на рынке смазочных материалов солидол. Литол более универсален. Отличается водостойкостью и не так легко и быстро вымывается, дольше служит. Кроме смазывающих свойств литол прекрасно защищает металл от контакта с воздухом и не дает ему корродировать.

Применение медной пасты

Медная паста служит для смазки деталей, которые подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Выдерживает температуру до 1100 градусов. Чаще всего ее используют для защиты тыльной стороны тормозных колодок, резьбовых соединений двигателя и выхлопной системы. Препятствует прикипанию. Посаженное на медную пасту резьбовое соединение легко открутится спустя годы после закручивания. Медная паста – одно из самых эффективных средств защиты, но стоит она дорого и поэтому обрабатывать ей простые болты будет нецелесообразно. Только ответственные узлы и соединения.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector