7 привычек автовладельца, которые могут привести автомобиль к поломке
У каждого владельца автомобиля есть свои методы управления машиной и ухода за ней. Часто внешний вид и внутреннее состояние автомобиля под капотом характеризует самого водителя. Некоторые методы ухода превращаются в устойчивую привычку и при ежедневном применении напрямую влияют на состояние и долговечность автомобиля. Расскажем о привычках, которые сильно сокращают ресурс и работоспособность машины и со временем приводят к дорогостоящим ремонтам.
Парковка на склоне без ручного тормоза
Оставляя машину припаркованной на склоне, передней и задней частью вверх, некоторые водители оставляют ее на включенной передаче и не пользуются ручным тормозом. Машина стоит на месте, но при этом нагрузка приходится на шестерни коробки передач, а точнее на замок шестерни вала. При регулярной статической нагрузке металл быстро «устает» и начинает разрушаться задолго до конца запланированного ресурса. Чтобы сохранить коробку в целости и не сокращать ее ресурс, нужно всего лишь заглушить мотор, выжать педаль тормоза, поднять рычаг ручного тормоза и отпустить педаль. Эта привычка уходит корнями от владельцев старых автомобилей ВАЗ, у которых ручной тормоз не всегда исправно работал.
Быстрая парковка
Стараясь припарковаться в узком месте молодым водителям не удается с первого раза встать на нужное место. Поэтому они, быстро переключаясь вперед и назад торопливо крутят рулем, чтобы встать на место. Опасность кроется в тот момент, когда, не остановив полностью машину, двигающуюся вперед, они включают заднюю передачу. И наоборот, катясь назад, торопятся включить первую передачу. Такой режим переключения способен «убить» даже совершенно новую коробку и привести к очень дорогому ремонту.
Игнорирование сигналов на приборной панели
Значки установлены на приборной панели не для красоты и не для развлечения водителей. С их помощью автомобиль «разговаривает» с водителем и сообщает о своем состоянии. Значки предупреждают водителя о том, что температура двигателя слишком высокая, низкий уровень масла в двигателе, возникли проблемы с электрикой или тормозами. Сигналы на приборной панели не следует игнорировать. Как только автомобиль начал сигнализировать о проблеме, при первой возможности отправляйтесь в сервис для точной диагностики поломки и ремонта.
Нарушение сроков техосмотра и профилактики
Любой автомобиль имеет ресурс деталей. Но ресурс рассчитан из условия, что автомобиль будет своевременно обслуживаться. Детали автомобиля по большей части выходят из строя при нарушении сроков техобслуживания. Сроки эти прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля и нарушать их нельзя.
- Каждые 1000 км следует контролировать уровень масла и при необходимости доливать его.
- Через 40000 км воздушный фильтр подлежит замене.
- Плановую профилактику проходят 2 раза в год. Техосмотр – ежегодно.
Кроме проверки в техцентре, некоторые виды контроля нужно проводить самостоятельно каждый день: контроль давления в шинах, уровень масла, протечки масла под машиной.
Чрезмерная нагрузка на сцепление
Типичная ошибка владельцев автомобилей с МКПП, которым часто приходится передвигаться по городу, останавливаться на светофорах и стоять в пробках. При остановке, они не включают нейтральную передачу, а стоят на первой с выжатым в пол сцеплением. Диски сцепления работают с перегрузкой, перегреваются и быстро изнашиваются.