Почему автолюбители не рекомендуют всесезонные шины
Всесезонные автомобильные шины придумали мировые производители колес в качестве компромиссного варианта между летними и зимними шинами. От летних во всесезонных шинах есть низкий протектор, а от зимних – протекторный рисунок с иссеченными ламелевыми канавками. Главная задача таких колес заключается в обеспечении достаточного уровня безопасности зимой и сохранении удобной езды по летним дорогам.
Что собой представляют всесезонные шины?
Всесезонные шины являются симбиозом летних и зимних шин, обладающих лучшими их достоинствами. К несчастью, недостатки тоже есть. Для составления корректного мнения о таких покрышках, нужно узнать больше об остальных покрышках. Летняя резина изготавливается из твердой резины и имеет низкий широкий протектор с рисунком. Из-за такой конструкции предотвращается преждевременный ее износ и достигается необходимый коэффициент сцепления с асфальтом. Благодаря использованию высокого протектора, увеличивается машинная масса и уменьшается контакт.
Летняя резина используется в период, когда температура воздуха не ниже 7 градусов. В противном случае, она быстро изнашивается, трескается и лопается. Зимняя резина имеет более углубленный и мелкий протектор, который позволяет обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой, если имеется снег. Чтобы повысить коэффициент сцепления, есть шипы или специальный мелкий зигзагообразный рисунок. Зимняя резина создана для соответствующего времени года.
В другом случае, увеличивается расход топлива, ухудшается автомобильное управление и повреждается дорожное покрытие. Все это влияет на износ колес. Всесезонная резина изготавливается из резины со средней твердостью. Самая оптимальная температура для их использования от +5 градусов до -10 градусов. Однако на скользкой дороге немного ведет машину. При высокой температуре сильно изнашивается, а при низкой – становится небезопасной.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Несмотря на то, что всесезонная резина не особо популярна, есть автовладельцы, которым нравится ездить на подобных покрышках. Плюсы их в том, что они:
- Стоят дешевле, чем зимние шины. Цена их равна летним покрышкам;
- Не нуждаются в “переобувке”, когда сменяются сезоны;
- Хороши, когда погода неустойчивая, к примеру, идет снег, потом дождь, затем тепло, а потом холодно;
- Отличаются бесшумностью при езде.
Из недостатков водители выделяют следующие:
- Такая резина быстро изнашивается;
- Свистит при теплой погоде и проигрывает почти по всем параметрам в средней полосе России;
- При агрессивной езде стирается практически мгновенно;
- При гололеде или трескучем морозе небезопасна. Есть вероятность, что водитель потеряет управление.
В конечном счете, использовать всесезонные покрышки рекомендуется только в теплых местах, где температура не становится – 50 градусов. Об этом предупреждают сами производители колес.