Можно ли улучшить проходимость внедорожника
На сегодняшний день внедорожник – один из самых популярных классов авто. Выбирая данный автомобиль, многие сразу не могут оценить все возможности машины. А длительная эксплуатация позволяет выявить ряд недочётов по проходимости или характеристикам авто. Для того, чтобы удовлетворить потребности владельцев джипов, существуют различные виды тюнинга.
Среди основных способов улучшить проходимость можно выделить:
- замена бамперов;
- лифт подвески и кузова;
- установка шин увеличенного диаметра;
- внедрение лебёдок.
Замена бамперов
Необходимость снять, либо заменить бамперы на специальные внедорожные, обусловлена тем, что штатные бампера совсем не предназначены для сильного бездорожья. Они изготовлены из пластика, который сломается при покорении первой канавы или наезда на пень. Силовые бампера как раз для этого предназначены – ими можно и упереться в препятствие, они значительно увеличивают углы съезда и въезда, на них можно установить дополнительное оборудование.
Важно! Прежде чем устанавливать новые бампера или демонтировать старые, обязательно следует уточнить законность этих мероприятий. Сейчас практически любое изменение конструкции автомобиля следует вносить отдельным пунктом в ПТС.
Лифт подвески и кузова
Увеличение клиренса это самый лучший способ сделать авто универсальным проходимцем. Сделать это можно и с помощью лифта подвески. Разделяют два способа: body-lift и suspension-lift. В первом случае устанавливаются проставки между кузовом и рамой, что имеет ряд недостатков, рама остается на той же высоте, а центр тяжести поднимается, второй случай более эффективный, но требует больших вложений, глубоких доработок. Это замена всех упругих частей подвески. Если применять эти оба метода с хорошим просчётом, то получите отличный результат в виде большего клиренса и геометрической проходимости.
Установка шин увеличенного диаметра
Самый простой и быстрый способ, не требующий специальных знаний и навыков, это установка шин большего диаметра. Но лучше это делать после выполнения предыдущих пунктов. Так вы с точностью подберете идеальный тип и размер колёс, полностью отвечающие вашим требованиям. Стоит брать во внимание то, что чем больше колеса, тем больший расход топлива, а чем грубее протектор, тем меньше комфорта при езде на обычном асфальте. Оптимальный размер колёс это 31-33 дюйма.
Следует выявить, для чего будет использоваться данный авто – тяжёлое бездорожье и соревнования по трофи-рейдам, либо нечастые вылазки на природу, куда не добраться на обычной машине. Но, как и в любом другом деле, для достижения лучшего результата, нужен комплексный подход.