Нужен ли автомобилю спойлер и антикрылья
Все автомобили, начиная от спортивных моделей и заканчивая простыми седанами, отличаются аэродинамическими элементами, расположенными в задней части. Обычно такие изделия, которые монтируются на крышку багажника, край крыши либо заднюю дверь, называются спойлерами. Но это не совсем так. Существует два разных приспособления, отличающиеся между собой. Чтобы разобраться во всех этих особенностей, необходимо понять, что собой представляет спойлер. Информация поможет решить,тнужен ли он вообще на машине.
Спойлер и антикрыло – основные отличия
Можно сказать, что антикрыло – это спойлер только иной конфигурации. У него специальная функция. Он выступает в качестве помехи текущему потоку воздуха, при этом изменяет его направление. Единственная и основная функция антикрыла- это генерирование прижимной силы. Спойлер может выполнять различные задачи. Они обычно зависят от того, где именно его вмонтировали, какую форму получил. Задний спойлер препятствует подъему задней части кузова авто.
Для этого он создает барьер на пути потока воздуха, который начинает давить на спойлер. В результате возникает прижим задней части. Спойлер способен корректировать и форму самого кузова, но при этом негативно влияет на аэродинамику. Если спойлер расположен на кузове в том районе, где крышка заканчивается, а далее отсутствует плавное ее продолжение в виде крышки багажника, стекла, создается турбулентность. В результате увеличивается сопротивление и автомобиль тормозит. Если правильно спроектировать спойлер, он поможет уменьшить такой эффект.
Но это может негативно сказаться на расходе топлива, что станет заметным только во время скоростных или длительных поездках. Если скорость превышает отметку 120 км/ч, более 50% топлива будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Если снизить сопротивление, удается существенно сэкономить расход бензина. Спойлеру в отличии от антикрыла не нужна точная регулировка во время установки. Это нужно учитывать во время монтажных работ.
Особенности работы спойлером
Во время направления воздуха задняя область крышки багажника начинает снимать разрежение, что приводит к всасыванию пыли и грязи. Создается подобное разрежение часто в автоспорте. Так же увеличивается прижимная сила автомобиля, причиной тому становится большое прохождение воздуха снизу автомобиля. Антикрыло делают более высоким и заметным в сравнении со спойлером и служит прижимом усилия для машины при движении на больших скоростях Это позволяет добиться устойчивости на дорогах. У Bugatti Veyron автоматически антикрыло открывается по преодолению определенной скорости.
Это позволяет машине не взлететь, и добиться уверенного хода. В зависимости от показателя скорости антикрыло имеет возможность изменять свое положение. Основные функции антикрыла:
- Начинает прятаться при скорости до 140 км/ч;
- При скорости более 140 км/час функции наружной задняя оси;
- Во время торможения антикрыло занимает положение 45 градусов, что позволяет тормозить.
Важно! Установку антикрыла лучше доверить специалистам, которые подберут ему правильное место, учитывая скорость потока воздуха. В результате можно будет добиться оптимальной прижимной силы.