Какие ошибки часто допускают при эксплуатации коробки передач
В конструкции автомобилей используют два вида коробки передач – механическую и автоматическую. О том, чего нельзя делать с АКП, чтобы сохранить ее исправность читайте далее.
Переключение скоростей
На работе механизма автоматической коробки передач негативно сказывается такой стиль вождения, когда водитель, не дожидаясь полной остановки машины газует вперед. Например, при выезде с места стоянки, развороте. В этот момент автомобиль тормозит не за счет срабатывания тормозной системы, а коробкой передач. Нельзя переключаться на нейтральную передачу при съезде под уклоном. Машина под действием центробежных сил разгоняется. Переключение на драйв, когда авто выехала на ровную дорогу приводит к резкому смыканию фрикционов.
Происходит резкий толчок в коробке, может заглохнуть мотор. Есть опасность отключения усилителя тормозов или руля и выход движения из-под контроля водителя. Переключать на паркинг можно только после полной остановки двигателя. Если машина движется, а штырь, предотвращающий движение во время стоянки срабатывает, он врезается в не остановившиеся шестерни. Это чревато поломкой шестерен или штыря.
Начало движения
Убийственны для АКП маневры трогания с места на большой скорости с пробуксовкой. Это происходит, когда водитель выжимает педаль тормоза и разгоняет работу двигателя до больших оборотов. Потом резко отпускает тормоза и трогается с места. Либо второй вариант неправильного поведения: автомобиль на нейтральной скорости, водитель повышает обороты двигателя и резко переключает АКП в режим драйва. В эти моменты фрикционы коробки испытывают большие перегрузки, что сказывается на работоспособности механизма.
Другие причины возникновения проблем с коробкой
Во время коротких вынужденных остановок на светофоре или в дорожном заторе нельзя переключаться на нейтральную скорость или режим паркинга. Частое смыкание и размыкание передач выводит из строя механизм. Правильно оставить режим драйв. В условиях медленного движения и частых остановок он обеспечивает оптимальную работу фрикционов.
- Перегрев АКП. Как можно перегреть автоматическую коробку передач? Пробуксовками на высоких передачах. Если нет другой возможности, буксовать приемлемо на низких передачах или ручным переключением скоростей. Тянуть машину тросом, как и проводить буксировку другой машины при наличии автоматической коробки передач нельзя.
- Вред воды. Следует иметь в виду при движении по глубоким лужам, что коробка автомат выводится из строя при попадании в нее воды.
- Уровень бензина. В автомобилях с автоматической коробкой передач нельзя допускать низкий уровень топлива в бензобаке.
Перечисленные ошибки в эксплуатации способны привести к дорогостоящему ремонту или замене дорогого механизма. Во избежание материальных затрат водителям следует избегать подобного стиля вождения, как это показано на вышеописанных примерах.