5 вещей, которые нельзя делать при запуске мотора в сильный мороз
Запуск двигателя может осуществить каждый водитель, но не все знают, как правильно это сделать в условиях зимы. Многие современные машины сейчас управляются компьютерами, программа может регулировать топливную подачу и зажигание. Следует рассмотреть ошибки, часто допускаемые водителями.
Чего не следует делать при запуске двигателя
Эксплуатация машины в мороз отличается от периода, когда на улице тепло. Казалось бы, не сложная процедура запуск двигателя, может оказаться весьма проблематичной. При допущении ошибок можно повредить автомобиль и его придется отправлять в мастерскую. Чтобы этого не случилось, необходимо не допускать таких ошибок:
- использовать автомобиль без прогрева;
- излишнее прогревание машины;
- применять газ для повышения оборотов;
- пользоваться подогревателями масла;
- быстрая езда сразу после прогрева.
Данные ошибки совершаются многими водителями, поэтому стоит рассмотреть каждую ошибку в отдельности, чтобы понять суть проблемы. Ошибочно полагать, что на непрогретом двигателе можно ездить. Прогрев требуется в обязательном порядке, иначе это может привести к серьезной поломке. Мотору необходимо собраться с силами, чтобы начать работать в нормально режиме.
Как прогреть двигатель
Иногда водители осуществляют степень прогрева двигателя, ориентируясь на температурный датчик. Функционирование современных агрегатов допустимо при 90 градусах. Но это не является правильным, поскольку происходит большой топливный расход. Лучше держать ориентир на оптимальные показатели, а не ожидать прогрева до 90 градусов, при этом жертвуя временем и топливом.
Некоторые пытаются ускорить процесс прогрева повышением оборотов. Не стоит этого делать. В моторе имеются зазоры, рассчитанные на определенную вязкость масла. При холоде данные показатели имеют способность увеличиваться, поэтому может произойти протекание жидкости через трущиеся поверхности. При масляном голодании происходит резкий износ запчастей. Поэтому рекомендуется прогрев двигателя только на холостых оборотах.
Для многих стало нормой применение специальных подогревателей масел. По мнению специалистов, это может принести больше вреда чем пользы. Поскольку мощность их составляет не больше 20-30 Ватт, то этого явно недостаточно для того, чтобы моторная жидкость прогрелась, когда на улице примерно 20 градусов. Масло может просто пригореть к стенке оборудования, при этом иная жидкость будет по-прежнему холодной.
В коробке передач зимой масло загустевает, здесь происходят те же процессы, что и в моторе. Когда автомобиль прогревается, жидкость внутри коробки имеет пониженную температуру. Поэтому не следует резко трогаться с места, необходимо проехать несколько метров со скоростью не более 10км/ ч.
Запускать двигатель в зимнее время необходимо правильно. Это поможет продлить срок эксплуатации автомобиля. Не стоит пытаться улучшить запуск двигателя в утреннее время путем прогрева в течение ночи несколько раз. Это приведет к разрядке аккумулятора и залитым свечам. Лучше заглушить автомобиль, а АКБ поместить в тепло.
Современные легковые по рекомендации заводов-изготовителей рекомендуют прогревать до +4 градусов и затем можно начинать неспешное.прямо таки сказать “вальяжное” движение.Всё зависит от температуры за бортом.Чем ниже минус,тем дольше движение на оборотах 2000-2500 об/мин,не более,чтобы и трансмиссия тоже разогрелась.да и в салоне потеплело,и зимняя резина так же мягче стала.Ну а если минус от 30 и ниже,то при отсутствии котла подогрева (ПЖД) без прогрева периодического,на пример запуск по температуре -24 градуса будет просто необходим в условиях Севера и приравненных к нему районах.Если конечно в двигателе не нулёвка масло,а то к утру вообще есть возможность не завести даже при наличии хорошего аккумулятора-масло не даст завестись.Почему именно по температуре,а не каждые 2 часа?В глушителе при частом запуске и останове двигателя скопиться кондесат в виде льда и уж точно не завести двигатель без отогрева всего автомобиля.
Общаюсь с авто с 1973 года. Средний пробег моих машин 400 тыщ без не то что капитального ремонта, как правило на родном сцеплении. Конечно с москвичами 408 это не происходило, но Жигули до 300 доезжали всегда. Первое: купили авто, не важно новое или старое сразу ставить Вебасто!!! Это главное в современном авто. Раньше без ведра горячей воды при -15 к машине не подходил. Да буржуйские масла. В движке менять каждые 10 тыщ. ( Если не каждые 8). И не важно какую дурь напишут в книжке по эксплуатации авто. С автоматами не знаком, боюсь их. Вообще считаю автомат нужен для неумех, такие люди и за рулём ещё 15 лет назад были случайно. Правда теперь все меняется и идиотов на дороге как агрессивных так и бестолковых тихонь ну 50% не меньше. Если нет Вебасто, Частые заводки при морозе особенно в местности без 220в НЕОБХОДИМЫ!!!! Конечно если у вас есть топливо. Иначе машину после двух дней при -20 можно будет и не завести. Конечно каждые два часа не надо, но через 5-6 необходимо. Крутить мотор до температуры 30-40 градусов. Чтоб акомулятор не сажать а заряжать, после заводки выключите головной свет на габариты ( ели совсем не выключается). Однажды в 80 х встал на ЗИЛе в мороз на дороге. За трое суток так машина замёрзла, что после заводки двигателя не мог стронуться с места. Замёрзло масло в коробке и заднем мосту. Пришлось костер под машиной палить.
Зимой лучше не ездить за пределами доступности эвакуатора
Вот читаю сейчас Сергея,и ржу не могу!! -20,и он не может завести авто! Если автомобиль не запускается уже от -15,то тут 2 причины: либо топливо плохое,либо компрессия! а так,с хорошей компрессией и топливом,да даже достаточно одного хорошего топлива при минимальном значении того или иного двигателя,будет вполне достаточно,чтоб он запустился!
Народ,вы прежде чем травить байки,подумайте,надо ли оно вам,или нет!
Алексей: Тоже в шоке от комментария Сергея, это же супер водитель он только на механике ездит. А автомат это только для тех кто в машинах не разбирается. Это надо же такую глупость писать. Диванные эксперты они такие.
Правильно всё Сергей написал… Так оно и есть. Хорошо, если автомобильные мозги адекватно настроены…. А то и запреты на запуск бывали при низкой температуре… Двигатель подогреешь, а мозги подчиняются датчику температуры за бортом и кричат:”Холодно, не дам запуск”. В этом отношении советские автомобили 70-х годов, в частности – УАЗ, самые удобные. Минимум наворотов, никакой электроники. Если есть паяльная лампа, то в любой мороз заведешь, если понимаешь, что делаешь. А если кипяток есть и 220 вольт, так это вообще… пустяк. Бывало, что и стартер крутили сварочным аппаратом, когда аккумулятор сдох и хватало его только на искру… Так что господа теоретики, которые дальше бани не бывали, воздержитесь пожалуйста от скептических смехахачков…
100%
А у меня дизельный атмосферник Ленд Крузер 80 1993 г.в. с пробегом 488000 км без капремонта движка после недельного простоя при – 30, безо всяких прогревов ночных и снятий аккумуляторов (их 2а) с брелка заводится с первого оборота стартера. А в прошлом году при минус 35 заводился, правда в прошлом году каждый день использовался, второй машины не было. Я просто “теоретик”, но дальше бани езжу постоянно на своем Крузачке- сами мы из Челябинска,а катаемся к родственникам в Кострому, Нижний Новгород, Иваново по пару раз в году. Вот так вот.
аррраарапапвпвпвпвп
Прежде, чем заводить машину я включаю свет и пару раз качаю сцепление. С включенным светом машина стоит около 2 минут. Моя Тойота заводится в любой мороз. В -30 она заводится с пульта.