Как самостоятельно сделать схождение колес
С помощью простых приспособлений и различных материалов можно без затруднений отрегулировать угол развала схождения колес авто. Из этой статьи вы узнаете подробное описание того, как можно сделать развал-схождение без вмешательства профессионалов, и с какими трудностями вам придется столкнуться.
Что это такое и для чего нужно?
Чтобы научиться правильно регулировать угол развал схождения, необходимо разобраться в терминологии. Какие есть виды установления колес и как это влияет на работу всего транспорта? Развал – это угол наклона вертикальной плоскостью колеса. При правильной регулировке покрышка будет плотно контактировать с дорогой.
Схождение – это ракурс наклона направления движения и плоскости колес. При правильной регулировке машина будет четче делать повороты, шины будут меньше изнашиваться. У заднепроходных машин колеса должны смещаться к середине оси соединения колес. Такое схождение называют положительным. При движении они отводятся в сторону и находятся параллельно друг от друга. Переднеприводные машины нужно наоборот, устанавливать отрицательно. Т.е. колеса должны быть направлены друг от друга.
Кастер – угол наклона продольных шкворней. Его подробно рассматривать мы не будем, т.к. их регулировка нужна только при покупке новых деталей подвески. За расположением развала-схождения нужно следить постоянно. Угол может изменяться от ежедневной езды. Также заново нужно настраивать тогда, когда заменяются амортизаторы или рулевой шарнир. Также угол может изменяться от наезда на бордюры, кочки, ямы. Угол меняет свое направление и его нужно отрегулировать. Если этим приобрести, резина будет очень быстро изнашиваться. А приобрести новую резину гораздо дороже, чем несколько раз в год отрегулировать угол развал-схождения. Исправлять его нужно 2 раза в год. Желательно во время замены страрых покрышек.
Делаем схождение колес
Все действия будем рассматривать на примере автомобиля ВАЗ. Все действия нужно выполнять по следующему списку:
- Установите автомобиля на ровную площадку. Из-за неровной поверхности могут возникнуть погрешности, которые потом будет трудно исправить.
- Далее необходимо поставить на ободке колеса две отметки. Можно мелом или любыми другими инструментами. Отметки вертикальные, две, одна снизу, вторая сверху.
- Необходимо приобрести плотную нить и приложить ее к крылу. Далее измеряем расстояние от нити до двух меток на колесе. Погрешность может быть 3 мм. Ободок колеса не всегда идеально ровный. Поэтому желательно немного сдвинуться с места и сделать новые метки, на колесе, повернутом на 90 градусов. Все действия повторяем.
- Повторите на противоположномколесе и зафиксируйте значения.
- Далее сдвиньтесь с места и поверните авто на другую сторону. Опять сделайте и зафиксируйте замеры.
- Снимите колесо с оси и ключом на 19 ослабьте болты крепления.
- Поворотный кулак необходимо повернуть тем же ключом. Прокрутить так, чтобы появился необходимый угол развала.
- Верните болты и колесо на место. Опустите транспорт и несколько раз качните.
- Далее остается только удостовериться в правильной регулировке, для этого вновь сделайте замеры и сравните с предыдущими.
Если не отрегулировать развал-схождение, могут возникнуть проблемы с вождением авто. Покрышки станут быстро изнашиваться и при прямолинейном движении автотранспорт будет отклоняться в разные стороны.
Я вообще делаю на глаз почти,поставил руль по средине,выставил левое колесо прямо, правое тоже примерно прямо,а потом на ходу уже довожу до чистоты так сказать, и только тогда если тянет в какую нибудь сторону.И не знаю без проблем получается и быстро, а ещё дёшево. Понимаю что каждый по своему с ума сходит, да и опыт нужен общения с автомобилем. Пробовал и на станциях и верёвками, и пришёл в конце к такому способу,и всё нормально. Авто передне приводное, но опять же без разницы.
Я покупал тут Спорт и отдых » Велосипеды » Велозапчасти » Оси колёс товаромания.рф/index.php?cat=168835 доставили бесплатно