Как проверить добросовестность автомеханика
Даже при хорошем уходе и аккуратной езде ряд деталей автомобиля все равно выйдет из строя. И чем больше выпускается современными производителями транспорта с электронными системами, тем чаще он ломается. В таких ситуациях помощь должны оказать опытные механики на станциях техобслуживания. Но на сегодняшний день в автосервисах распространились разные виды мошенничества. Почти каждому приходилось выслушивать уловки мастеров. Человеку с опытом достаточно всего минуты для определения того, насколько оппонент знает устройство автомобиля.
Какими знаниями нужно обладать
В группе риске, в первую очередь, девушки и водители-мужчины с небольшим опытом. Все учатся водить, но техническими нюансами мало кто интересуется, чем и пользуются сотрудники СТО. Мошеннические действия и недобросовестность также становятся результатами незнания своих прав и особенностей функционирования сервисов и отмены обязательных лицензий для предоставляющих услуги. Государственные структуры отказались контролировать качество такого рода услуг.
Но уберечь себя возможно. Итак, нужно:
- изучить отзывы и форумы;
- не оставлять ценных вещей в салоне;
- изучить прайс, узнать стоимость каждой из предлагаемых услуг;
- оставайтесь на диагностику;
- попытайтесь не оставлять автомобиль на СТО на длительное время.
Начните из отзывов – поговорите с друзьями и знакомыми, посмотрите в интернете. Вообще, форумы автомобилистов являются ценными источниками информации не только о механиках, но и относительно устройства машин. Постарайтесь подобрать один хороший сервис и обращаться туда при необходимости. Забирайте все вещи из салона, особенно ценные. Постарайтесь сделать фото спидометра – так сможете проверить, не брали ли вашего железного коня.
Обратите внимание! Все ремонтные работы должны фиксироваться в документах. Только тогда в случае некачественной работы вы сможете выдвинуть претензии. В договорах четко прописывается перечень подлежащих ремонту узлов и механизмов, даты выполнения работ.
Как избежать обмана в автосервисе
Когда приедете на сервис, немедленно узнавайте стоимость устранения поломок. Иначе мастеру будет сложно уйти от соблазна и не предложить устранить поломки, которых нет. Постарайтесь самостоятельно приобретать расходные материалы. После завершения работы потребуйте возвращения старых деталей и упаковок от установленных деталей. Находитесь около мастера в процессе проведения диагностики, ведь именно на этом этапе начинаются многие недобросовестные манипуляции.
Однако, механики зачастую обманывают, выискивая несуществующие неисправности и навязывая ненужные дополнительные услуги. Даже если вы приедете просто поменять масло, недобросовестные специалисты постараются найти серьезные поломки и начнут настаивать на срочных ремонтных работах. Чтобы не допускать такого, нужно знать, как устроен ваш любимый железный конь.Выбирайте только качественные и не слишком дорогие сервисы. СТО сейчас хватает – если качество работ вас не слишком устроило, не обращайтесь туда еще раз.