Как правильно помыть радиатор автомобиля
Сложность в очистке радиатора заключается в основном в его труднодоступности. Помыть данную часть автомобиля не сложно, а добраться до нее бывает затруднительно. В старых автомобилях, где не присутствуют кондиционеры и прочие системы это сделать проще, более сложным процесс оказывается, если приходится проводить очистку радиатора современной модели машины.
Чем и как производить очистку
Чтобы наружная чистка оказалась эффективной, потребуется задействовать определенные инструменты. Поэтому необходимо сразу их подготовить. Речь идет о таких приспособлениях:
- пылесос;
- мягкая щетка;
- средство для очистки;
- керхер;
- компрессор.
Для начала следует применить пылесос, чтобы избавиться от некоторой грязи и песка, особое внимание следует уделить нижней части радиатора, поскольку там происходит большее скопление загрязнений. Пылесос просто необходим, если радиатор не будет сниматься для чистки, поскольку если его не использовать, то под давлением воды загрязнения могут попасть на мотор и прочие элементы, присутствующие в отсеке двигателя.
Щетку применяют для вычищения засохшей грязи и ворсинок из сот прибора, чтобы их было легче удалить, используя пылесос. Также щетку можно применить и для нанесения моющего состава, в качестве которого многие используют автошампунь или средство для мытья посуды. Допустимо и народное средство. Радиатор натирают пищевой содой и сбрызгивают водой с растворенным в ней уксусом. Оставляют на четверть часа для воздействия.
Внимание! Не следует проводить чистку только водой, поскольку даже сильным напором не удастся избавиться от стойких отложений грязи.
Благодаря керхеру, мойке высокого давления, имеется возможность хорошей промывки радиатора водой, которая подается под давлением. Но пользоваться данной машиной нужно с осторожностью, поскольку, если близко направить струю воды, то можно согнуть ребра радиатора, что приведет к перекрытию воздушных сотов, а значит, теплообмен уменьшится.
Некоторые тонкости этого процесса
Радиатор промывается при минимальной мощности машины, при этом струя должна иметь наклон в 45 градусов. Недопустимо попадание струи жидкости в отсек мотора, это выведет из строя электронику. Если не планируется снятие радиатора, то сзади него рекомендуется установить пленку для защиты, чтобы не допустить попадания грязи в моторный отсек. Такой же пленкой можно накрыть и электро разъемы и датчики. После того как с промывкой будет окончено, потребуется продувание и просушка радиатора. Это будет способствовать дополнительному очищению сот от грязи.
Просушивать элемент очень важно, чтобы во время эксплуатации как можно меньше грязи налипало на него. Если хранить мокрый прибор в месте, где нет отопления, то из-за воды устройство может повредиться. На практике, наиболее эффективной очистки можно добиться только после снятия радиатора, однако это очень трудоемкий процесс. Можно обратиться в автосервис или постараться изучить все нюансы такой работы и попробовать все сделать собственными усилиями.