Как отполировать автомобильный кузов самостоятельно
Со временем, лакокрасочное покрытие кузова, теряет свой блеск. Чтобы освежить автомобиль и придать ему обновленный вид – требуется полировка. С ее помощью можно скрыть микропоры и небольшие царапины, которые появились на поверхности, и защитить лакокрасочное покрытие от агрессивного воздействия внешних факторов. Достоинство процедуры заключается в том, что провести ее можно самостоятельно!
Что понадобится для полировки кузова?
Чтобы произвести полировку кузова автомобиля самостоятельно, вам понадобятся:
- Полировальная машинка. Технику можно приобрести или же взять в аренду. Использовать можно самые простые недорогие модели, производящие от 600 оборотов за минуту.
- Полировочная паста. Выделяют три основных вида полировочных паст: грубые абразивные (предназначены для устранения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия); тонкие абразивные пасты (устраняют мелкие царапины и шероховатости лакокрасочного покрытия, создают более глянцевую текстуру); неабразивные (их используют при финальной обработке кузова, чтобы создать тонкую восковую пленку, которая придает блеск и защищает лакокрасочное покрытие).
- Полировочные круги. Такие круги крепятся к оправе полировальной машинки при помощи липучек. Существует два типа полировальных кругов: синтетические (из поролона); натуральные (как правило, изготовленные из овечьей шерсти). Если покрытие автомобиля глянцевое, лучше использовать натуральные полировочные круги. Они отлично подходят для работы с высокоабразивными пастами, имеют большой ресурс. Если покрытие автомобиля – металлик, тогда предпочтение отдают поролону. Этот материал более мягкий.
Запаситесь полировочными кругами, ведь они быстро исчерпывают свой ресурс. Как только круг потемнеет, его необходимо заменить на новый!
Процесс полировки
Помните, что никакая полировка, будь то ручная или профессиональная, не способна устранить крупные повреждения лакокрасочного покрытия. Прежде чем приступить к полировке кузова, автомобиль необходимо хорошо вымыть и высушить. Желательно, поверхность кузова обезжирить при помощи растворителя. Это также поможет устранить тяжелые загрязнения (мазута, битум, подтеки), что позволит более качественно выполнить полировку.
Шаг 1.
Вначале, кузов обрабатывают среднеабразивной пастой. Небольшое количество пасты, наносят на полировочный круг либо на сам кузов и начинают полировку. Режим машинки примерно 1700 – 1800 оборотов в минуту. Движения должны быть плавными и мягкими. Не надавливайте на кузов во время полировки и не задерживайте машинку в одном месте, дольше трех секунд, иначе вы сотрете верхний слой лака. Обработка среднеабразивными пастами считается подготовительным процессом.
Шаг 2.
Полировка доводочной пастой. Принцип тот же! Пасту наносят на кузов или на диск и полируют в режиме 1600 оборотов в минуту. Доводочные пасты, сглаживают самые мелкие царапины, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Для каждого средства используйте отдельный полировочный круг!
Шаг 3.
Обработка кузова неабразивной пастой. Чтобы придать лакокрасочному покрытию еще больше блеска и защитить от воздействия внешних факторов, используют неабразивные пасты. Они содержат воски и силиконы, которые создают на кузове защитную пленку и сохраняют эффект от процедуры.
Если вы решили отполировать свой автомобиль, то сделайте это самостоятельно. Хотя процесс полировки довольно трудоемкий, он принесет массу удовольствия и сэкономит приличную сумму.