16.08.2019

Что такое эффект аквапланирования и как его можно избежать

Любой водитель попадал в такую ситуацию, когда машина на мокрой дороге совершенно выходит из-под контроля и перестает слушаться руля. Машина несется в том направлении, куда несет ее сила инерции, а не туда, куда нужно водителю. Момент очень неприятный и опасный. Называется он – аквапланирование. Происходит чаще всего, во время дождя, после дождя или во время таяния снега.

Как и почему возникает аквапланирование?

Специалисты трактуют эффект аквапланирование, как скольжение колес автомобиля по дорожному полотну, в следствии возникновения водяной прослойки под колесами и потерей контакта с дорогой. Когда автомобиль едет по дороге на которой находится вода, то колеса наезжая на воду выдавливают ее из-под себя в стороны и автомобиль не теряет контакта с дорогой. Если автомобиль едет на высокой скорости, то вода не успевает выдавливаться из-под колес.

Для этого производители покрышек оттесняют на покрышках специальные канавки, которые должны принимать в себя воду, которая не успевает выдавиться из-под колес и покрышки вновь обрели контакт с дорогой. Но даже при наличии водоотводящих канавок вода не всегда успевает выдавиться. Такое происходит на скорости 70 км/ч и выше. На скорости 100 км/ч достаточно 1 мм слоя воды на дороге, чтобы вызвать аквапланирование.

Именно на такой скорости есть риск скольжение автомобиля по водяной прослойке, которая образовалась у него под колесами. Специалисты различают понятие скольжение и аквапланирование. Скольжение возникает на любой скорости при езде по льду, снегу или разлитому маслу. Аквапланирование возникает только на больших скоростях и только при наезде на воду. Специалисты заметили, что аквапланированию больше подвержены переднеприводные автомобили.

Почему так происходит?

Ведущие передние колеса тянут автомобиль вперед. На большой скорости задние колеса начинают «плыть». Водитель не замечает этого момента и продолжает движение не снижая скорости. Когда зад машины начинает носить из стороны в сторону иногда бывает слишком поздно. На заднеприводном автомобиле эффект планирования по водной пленке ощущается сразу, и водитель успевает снизить скорость или старается не совершать резких движений рулем.

Что следует делать, чтобы избежать потери контроля над машиной:

  • Старайтесь не пользоваться резиной без канавок. Такая резина хороша для спортивных гонок. При ежедневном использовании вас всегда может застать дождь или придется проезжать через лужу или разлитую воду. Используйте всепогодные или дождевые покрышки.
  • В дождливую погоду не превышайте скорость движения выше 60 км/ч. Особенно будьте внимательны, когда дождь только начался. Первые 5-10 минут дождевая вода смешивается с пылью, маслом и мелкой резиновой крошкой на дороге и образует тонкую скользкую пленку. Особо внимательны будьте, если у вас покрышки сильно изношены.
  • Всегда снижайте скорость перед тем, как проехать лужу. В самой луже не совершайте резких поворотов руля.

Какие бы глубокие не были канавки на колесах, они все равно не успеют выдавить всю воду из лужи из-под колес. В луже, на большой скорости аквапланирование возникает всегда.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector