Как значительно продлить срок службы подшипников в автомобиле
Неисправность подшипника является довольно распространенным симптомом практически для каждого автомобиля. Конечно, эта ситуация возникает не часто, но, так или иначе, подшипники выходят из строя, что создает некоторые трудности. Современное производство нередко сводится к тому, чтобы не выпускать сверх качественные детали. Именно поэтому качество современных подшипников снизилось по отношению к прежним. В автомобиле довольно много подшипников. Они используются в генераторе, есть ступичные подшипники, а ещё подшипник для механической коробки передач. Все они склонны изнашиваться и со временем переставать работать. Именно поэтому актуально понять, как увеличивать длительность эксплуатации данной детали.
Как устанавливать подшипники
Пожалуй, следует начать с того, что делать не следует и, если говорить об установке подшипников, то такое действие используются довольно часто. Мы говорим о том, чтобы стучать молотком, либо кувалдой по подшипнику, который устанавливается на тот или иной узел. Подобное действие категорически запрещено, так как способно испортить деталь. Для установки используется охлаждение подшипника или нагрев посадочного места. Единственное для чего возможно использовать молоток, так это для легких ударов по трубе, которая по диаметру соответствует внутреннему кольцу подшипника.
Если даже после охлаждения вала или подшипника он довольно туго запрессовывается, то:
- нужно поискать такую соответствующую ему по диаметру трубу;
- плотно приложить к кольцу;
- легкими, осторожными ударами молотка подшипнику помогают стать на место.
При этом нужно смотреть, чтобы кольцо и труба плотно прилегали друг к другу.
Смазывание подшипников
Многие пренебрегают этим, а ведь сейчас в магазинах продаются изделия практически без смазки. Поэтому после покупки нужно проверить наличие смазки и если таковое недостаточно или она вообще практически отсутствует, то нужно подобрать соответствующий условиям эксплуатации смазочный материал, снять защитный пластиковый слой и выполнить смазывание, а только после этого выполнять установку.
Проверка натяжения ремней
Периодически следует проверять насколько качественно и в соответствии с требованиями натянуты ремни. Некоторые перетягивают ремни в период установки и этого следует избегать, нагрузка будет переходить именно на подшипники, которые стоят на этом узле.
Ступичные подшипники
Затяжной болт, который контролирует ступичные подшипники, может иметь недостаточное натяжение. Особенно этот факт становится заметен после того как сам ступичный подшипник полностью стает на место и именно тогда он начинает люфтить более всего. Поэтому периодически нужно проверять затяжную гайку, примерно каждые 400 километров пробега.
Условия эксплуатации автомобиля
В заключение следует отметить, что не только такие мелкие детали, которые, конечно, имеют значение, влияют на срок работы подшипника, но и условия эксплуатации в целом. К примеру, езда по неровностям на значительной скорости дает повышенную нагрузку на детали автомобиля. Многое из этого на себя принимают различные подшипники, поэтому, чем бережнее и осторожнее вы ездите, тем дольше они служат.