Что делать если во время езды порвалась шина
Многие автомобилисты относятся к собственным шинам довольно легко и непринужденно и совершенно напрасно, так как шины требуют не только того чтобы меняться в зависимости от сезона, но и других профилактических действий. В частности, периодически нужно измерять давление в шинах и при потребности нормализовать этот параметр. Помимо этого нужно следить за общими кондициями шин. Если этого не делать, то вполне могут возникать разнообразные неприятные ситуации. В частности в период езды шина может порваться и на этот вариант нужно иметь понятный распорядок действий, который позволяет поступать грамотно и эффективно.
Как действовать при разрыве шины
Во-первых, не следует начинать спешить и выполнять экстренное торможение. С любыми подобными вариантами, которые предполагают неравномерное кручение колес и возможности дисбаланса движения, следует действовать предельно тщательно и плавно. Если после разрыва шины вы начинаете экстренное торможение, то автомобиль начнет замедляться неравномерно и подобное приведет к утрате контроля за транспортом.
Для того чтобы сбавить скорость используются плавные и размеренные движения. Сначала плавно отпускают педаль акселератора и удерживают рулем ровное положение авто, постепенно перемещаются в сторону обочины. Подобный вариант наиболее вероятен и доступен, если лопается передняя шина, особенно, когда ведущими являются задние колеса, с передним приводом будет немного труднее, но тоже возможно справиться.
Задние шины
Ситуация значительно осложняется, когда лопается задняя шина. Даже, если не учитывать такие совсем плохие варианты как:
- шина перерубает тормозные шланги;
- оголяется диск и цепляется за асфальт;
- занос оказывается неконтролируемым.
Все равно справиться с ситуацией трудно. Как известно, нужно выруливать в сторону заноса, но для этого нужно быть во внимании, дело идет на секундах и если упущен тот период, когда шина только лопнула, зачастую останется просто ждать, как автомобиль постепенно остановится и пытаться выполнить остановку максимально безвредно. Наиболее часто автомобиль развернет перпендикулярно дороге и уведет в неконтролируемый занос. Для подобных ситуаций достаточно целесообразно пройти дополнительные курсы по вождению. Многие автошколы предлагают дополнительный цикл связанный с экстремальным вождением и там дают нужные навыки.
Профилактика разрывов шин
Одним из наиболее существенных требований к профилактике является контроль давления, которое нужно поддерживать на уровне рекомендуемом производителем. Сейчас есть довольно удобные портативные манометры, которые не только выполняют измерения, но и могут нормализовать параметр до нужных значений, насос для этого не требуется. Помимо этого нормальное давление в шинах дает возможность не только ездить безопаснее, но и ездить экономичнее. В завершение следует отметить требование подбора оптимального соответствия шины и дисков. Следует пользоваться только продукцией от проверенных поставщиков и соблюдать размерность дисков и шин.