Литые или штампованные: какие диски выбрать и в чем их преимущества
Когда возникает необходимость переобуть машину, перед автомобилистом встает масса вопросов. Например, какие диски лучше приобрести, литые или же штампованные. В чем они различаются? Если вы хотите безопасно и надежно передвигаться по дорогам, эту проблему обязательно надо решить. Также важно, чтобы впоследствии автомобилисту не пришлось нести дополнительные расходы на обслуживание машины. А еще немаловажно, чтобы диски выглядели элегантно и эстетично.
Существуют различные виды автомобильных дисков. Все они между собой различаются по параметрам, способу изготовления, управляемости и динамике машины. Ассортимент дисков в магазинах настолько широк, чтобы остановить свой выбор на чем-то конкретном сложно. Чтобы не совершить ошибку, нужно знать, в чем же различия., а также знать, как диски изготавливают.
Штамповка
Самый распространенный вид автомобильных дисков – это штампованные. Причина банальна – это более, чем доступная цена. Стоить штампованные диски будут в два-три раза дешевле, нежели литые, при чем при тех же параметрах. Изготавливают такие изделия путем штампа металлических изделий. Изначально изготавливают отдельно тарелки с применением специальных профилей для повышения жесткости. Именно поэтому тарелка не бывает никогда плоской.
Затем изготавливают обод, который тоже штампуют. После этого две детали соединяют при помощи сварки. Поэтому такие диски и получили название штамповка. После сваривания поверхность окрашивают специальным покрытием. Весь процесс на производстве максимально автоматизирован, поэтому и конечная цена не так высока.
Мифы
Принято считать, что штамповка подходит для использования в зимнее время. В пользу этого приводят нелепые, самые различные доводы:
- Из-за сильных морозов литые диски начнут разрушаться даже без нагрузки.
- Зимой слишком сколько на дорогах, поэтому можно запросто получить сильный боковой удар о бордюр. После ударе штамповке намного проще придать изначальный вид, нежели литым дискам. Литье не подлежит восстановлению.
- Под снегом на дорогах могут быть ямы, при наезде на них можно легко поломать диски.
- Легкосплавные конструкции дисков зимой сильно забиваются снегом, что может привести к нарушению балансировки и развитию коррозии. Так тормозные механизмы быстрее выйдут из строя. Считается, что в этом случае некоторые механизмы автомобиля начнут покрываться коррозией, а значит быстрее выйдут из строя.
- Зимой дороги посыпают реагентами, которые вызывают коррозию дисков.
По этим причинам достаточно многие автомобилисты на зимний период устанавливают на своих машинах штампованные диски и не обращают внимания, что машина станет не такой привлекательной. Но на самом деле в такой замене нет никакого смысла, поскольку все доводы – это просто слухи, которые не соответствуют действительности. Каждый автомобилист выбирает сам, какие диски он купит. Но есть ли смысл переплачивать?