Как водители могут вывести из строя подвеску даже на хороших дорогах
Большинство владельцев собственного автомобильного транспорта относится к подвескам, как к расходному материалу, и не считают их поломку чем-то из ряда вон выходящим. Хорошее настроение хозяину машины может испортить только стоимость пневматики или цена на управляемые амортизаторы. Также их не обрадует необходимость замены рычагов, которая на некоторых марках автомобиля происходит не реже, чем замена масла в двигателе.
Что может убить подвеску
Прочие расходы для наших автолюбителей не считаются чем-то особенным. В свете этих, привычных, для большинства владельцев транспорта, трат, вызывает весьма удивление длительное, если не сказать «вечное» функционирование отдельных компонентов, замена которых не требуется буквально десятилетиями. Особенно удивляют машины, привезенные из-за рубежа, к примеру, из Европы, которые имеют весьма приличный пробег, и в которых успешно «работают» подвески, установленные еще на заводе-изготовителе.
Обычно глядя на часто «летящие» подвески, наши водители связывают этот факт с плохим качеством российских дорог. Однако, те, кто был в Европе, знают, что большой процент дорог в европейских странах – брусчатка, до и нельзя сказать, что все дороги в Старом Свете высокого качества.
Как максимально сохранить ходовую часть
- Расходники. Все узлы, из которых состоит ходовая часть автомобиля, находятся в тесной взаимосвязи и поэтому ее длительная и бесперебойная работа напрямую зависит от своевременной замены расходных запчастей. К ним относятся все «резинки» – пыльники, сайлентблоки, подушки и тому подобное. Есть и еще один способ, который позволит сохранить ходовую часть – использование фирменных деталей вместо тех, которые вызывают сомнение при покупке.
- Чистота-залог долголетия. Амортизаторы работают при повышенной температуре, это широко известный факт. Если нагрузки на автомобиль оказались весьма серьезными, да еще и температура окружающего воздуха взлетела до серьезных отметок, то амортизаторы могут «вскипеть». Их функционал резко уменьшается и вполне вероятно, что протечет гидравлика. В значительной мере отвод тепла затрудняет обычная грязь. При попадании в уплотнение штока амортизатора она повреждает его, засоряя гидравлическую жидкость. Как следствие, амортизатор выходит из строя.
- Машина, заполненная пассажирами с излишним весом, внушительным багажом и прочими подобными грузами, оказывают аномальные нагрузки на подвеску. Если подобные экстремальные условия повторяются день ото дня, то амортизаторам очень скоро придет конец. Важно: если при большой нагрузке водитель совершает весьма активные эволюции на дороге, то подвески выйдут из строя еще быстрее.
Неровная дорога, а в особенности, брусчатка – враг амортизаторов, функция которых демпфировать колебания кузова. Понятно, чем чаще и с большей амплитудой они это делают, тем больше их износ. Также, износ происходит при изменении положения кузова, например, при поворотах. Во время раскачивания машины, жидкость, находящаяся в амортизаторах, протекая сквозь клапаны, нагревается и изделие быстро выходят из строя.