24.06.2019

Что делать если закипел двигатель

Летняя жара и пробки прямо-таки располагают к тому, чтобы какой-нибудь автомобиль «закипел». Мирно стоящая посреди дороги машина с открытым капотом, из-под которого идет пар, а из-под крышки расширительного бачка охлаждающей системы и вовсе побулькивает кипящая жидкость. Какие типичные действия большинства автовладельцев в этом случае? Набросить какую-нибудь ветошь на крышку кипящего бачка и по счастливому случаю не ошпариться, когда придется ее открывать.

Практически половина кипящего в бачке антифриза тут же выльется на дорогу. После этого владелец скорее всего побежит в находящийся по близости магазин, чтобы прикупить там минералки, которую он дольет в расширительный бачок, чтобы была возможность хоть как то доехать до места назначения. Самый первый совет водителям, когда двигатель закипел – не надо так делать!

Закипел двигатель: что можно сделать?

Обычно, мотор начинает внезапно сильно греться при движении или на холостых ходах. То есть после того, как он выйдет в рабочие температуры. В этом случае, полезно будет знать, что можно сделать, когда двигатель закипел. Единое для всех правило – первым делом, о том, что мотор перегрелся, будет говорить стрелка на приборной панели. Она либо совсем уйдет в красную зону, либо будет очень близка к ней.

Если водителем было замечено, что происходит усиленное повышение температуры, то нужно поскорее остановить автомобиль, и заглушить мотор. Стоит отметить тот факт, что температура охлаждающей жидкости может быть разной. В нормальном случае, когда нагрев становится избыточен, с ним должен легко справиться вентилятор охлаждения. Следовательно, показатель на панели приборов может быть сначала чуть выше среднего, а после того как подключится вентилятор, он упадет обратно.

Какие могут быть симптомы, что двигатель перегревается

Симптомы перегрева могут быть прямыми и косвенными. Просто так стрелка или сигнализатор не будут врать. Комбинация приборов может давать водителю подсказки. Когда кроме того, что появился индикатор перегрева, зажигается индикатор разряженного АКБ, это однозначный признак обрыва ремня, который приводит в движение генератор и насос ОЖ. Еще одним сигналом может быть появление пара. Он необязательно начнет идти из-под капота, случается, что пар идет из корпуса отопителя. Ногам становится жарко. Те же, кто не следит за приборами, а основывается на собственных чувствах, могут предугадать перегрев по особенным стукам, и тому, что машина начинает терять тягу.

Как предостеречься от закипания

Антифриз в процессе циркуляции охлаждает двигатель. Любая машина оборудована датчиком температуры антифриза. После того, как двигатель только завели, после долгого простоя, датчик практически не будет двигаться, потому что мотор еще холодный. Если подождать примерно 15 минут, тот показатель должен застыть примерно в середине шкалы, и оставаться там вплоть до того, как мотор будет заглушен.

В числе причин «кипения» – малый уровень охлаждающей жидкости, поэтому его нужно проверять время от времени наряду с уровнем масла. Уровень должен быть примерно посередине между рисками «Low» и «Full». Уровень охлаждающей жидкости, так же как и масла, проверяется на не запущенном двигателе.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector