Что будет если включить зимний режим АКП в летнее время
Далеко не все опции в машине делятся строго на летние и зимние. Некоторыми из них автолюбители могут пользоваться круглый год, и к ним относится такая функция, как зимний режим АКП.
Зачем зимний режим АКП включают летом
Зимний режим АКП призван помогать вести машину в холодное время года, но и в летнюю жару ему можно найти не менее удачное применение. Неважно, монопривод или полноприводный автомобиль, работа трансмиссии в зимнем режиме актуальна в любое время года. Чтобы проверить, есть ли у КП легкового автомобиля зимний режим, проверьте ее селектор. Буква «S» в положениях селектора, или в пункте меню бортового компьютера, свидетельствует об этом.
Рассмотрим подробнее, зачем производителями автомобилей был придуман зимний режим АКП:
- На скользкой дороге сложно набирать скорость и буксовать, моментально пробуксовывают колеса.
- Помимо медленного разгона, пробуксовка колес грозит машине углублением в снег или грязь.
- Чтобы этого не случилось, крутящий момент, подающийся к буксующему колесу от трансмиссии, уменьшается.
Есть старый проверенный прием, в народе называемый «трогаться со второй» – он выполняется с той же целью. На колеса подается минимум энергии, которая не допустить пробуксовку и в то же время инициирует движение. Помимо этого, автоматическая коробка передач в зимнем режиме и на более высокие передачи переключается быстрее, для этого требуются более низкие обороты двигателя, в отличие от стандартного режима функционирования.
Обратите внимание! В противовес зимнему режиму, задача которого заключается в том, чтобы не дать мотору разойтись до больших оборотов и снизить крутящий момент во избежание пробуксовки колес, существует также и режим «Спорт».
Задача режима «Спорт» противоположная – в необходимых ситуациях переключать передачи на больших оборотах мотора, чтобы увеличить крутящий момент на колесах и повысить динамику разгона.
В чем схожесть режимов «Эко» и «Зимний»
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нет такой опции автомата, которую нельзя было бы использовать в любое время года. В чем-то «зимний режим» АКП повторяет режим «Эко», который все чаще востребован в последние годы среди хозяев иномарок. Задачей режима «Эко» является экономия топлива. Достигается эта цель с помощью езды на малых оборотах через более ранние переключения КП на повышенную передачу. Автомобиль при этом набирает разгон намного медленнее, чем обычно, практически также, как и в «зимнем режиме». Отсюда следует, что отсутствие режима «эко» в автомобиле можно компенсировать включением трансмиссии в режим зимы. И разумеется, оба этих режима можно использовать в любое время года.