Стоит ли снимать аккумулятор на ночь в зимнее время года
Низкие температуры зимой подвергают автомобильные аккумуляторы серьезным испытаниям. Помещение АКБ на ночь в теплое помещение является способом защиты рабочего ресурса батареи.
Причины повышения нагрузки на аккумулятор
Зимние холода и короткий световой день требуют многочасовой работы фар, затрат энергии на обогрев стекол и салона. Динамика движения часто меняется от непростой дорожной обстановки. В таких условиях аккумулятор не успевает восстановить заряд за время поездки.
Зачем снимать батарею на ночь
Каждое утро АКБ выполняет свое главное предназначение – пуск двигателя. Неполный заряд позволит пустить отрегулированный мотор в условиях гаражного хранения. Открытые стоянки окружают машину более низкой температурой. При – 10 градусах С рабочий ресурс батареи значительно снижается, а с ним и шансы завести двигатель. Замерзший электролит теряет способность заряжаться.
Перемещение аккумулятора на ночь в тепло и для подзарядки отчасти решает проблему. Но сопровождается трудностями, связанными с отключением питания бортового компьютера и обнулением настроек, не работает охранная сигнализация. К тому же не всем хочется носить увесистый АКБ каждый вечер и утро.
Способы утепления аккумулятора без снятия с машины
Возможной альтернативой переноса батареи на ночь домой является ее утепление на месте в специальном боксе. Для стенок приспособления используются такие материалы как:
- войлок;
- пенопласт;
- фольгоизол;
- другие виды утеплителя, за исключением легковоспламеняющихся материалов.
В изолированном пространстве теплоотдача аккумуляторных батарей крайне мала. За ночь, даже при температуре – 50 градусов С электролит не замерзнет. Обязательным условием помещения АКБ в теплозащитный бокс является обеспечение вентиляции. Выделение водорода происходит как при стоянке, так и при движении автомобиля. Опасность взрыва наступает при уровне водорода в воздухе равном 4%.
Кроме самодельных приспособлений можно приобрести готовый промышленный вариант утеплительного бокса. Одна из распространенных моделей называется «Теплый бокс» и выпускается фирмой «Спецтех». Изделие имеет не дорого стоит и демонстрирует хорошую эффективность в большие морозы. Срок эксплуатации рассчитан на 1 год. Утеплитель в виде общего пледа для подкапотного пространства защищает от низких температур все агрегаты, в том числе аккумулятор. Недорогой, сделан из огнеупорного материала.
Очень популярна модель «Термокейс». Долговечный и стильный бокс имеет светодиодную консоль для диагностики генератора. Специально для этого изделия продается нагревательный комплект. Он начинает работать, когда температура понижается до – 15 градусов С. Решить проблемы с зимним пуском двигателя можно разными способами. Можно снимать и носить на ночь домой АКБ или утеплять ее под капотом. Какой вариант предпочесть автомобилист решает самостоятельно.