Как самостоятельно заменить масло в механической КПП
Замена масла в механической коробке передач – «грязная» работа, которая к тому же требует опыта и навыков. При желании с этим можно разобраться и заменить масло самостоятельно, а если не хочется тратить на это время и пачкаться – лучше обратиться в автосервис или СТО. Тем, кто все же хочет заменить масло своими руками, следует всего лишь точно придерживаться определенных алгоритмов.
Как заменить масло в КПП самостоятельно
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким (так его легче будет слить);
- поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду;
- подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло;
- если на картере установлена защита – ее нужно снять;
- открутить пробку контрольного отверстия (заодно можно осмотреть прокладку пробки и при необходимости ее заменить);
- открыть сливное отверстие в картере и подставить под него приготовленную емкость;
- после полного слива жидкости пробка закручивается, а защита картера устанавливается на место.
Замена масла и срок эксплуатации КПП
В коробке передач присутствует большое количество подвижных элементов, которым свойственно изнашивание в результате постоянного трения. Это характерно как для автоматических, так и для механических КПП. Вышедшие из строя детали необходимо менять, также это касается отработанного масла, которое является расходным материалом и требует регулярной замены.
Но долговечность двигателя зависит не только от своевременной замены масла или деталей. Важна и правильная эксплуатация автомобиля. Если это не тюнинговая и не спортивная модель – не стоит водить в экстремальном стиле. Нужно придерживаться стандартных правил разгона и не злоупотреблять резкими торможениями. При длительных поездках, если позволяет возможность, следует держать скорость на уровне 100-120 км\ч.
Коробка передач может выйти из строя при неправильном переключении скоростей. Если КПП механическая, переключение должно происходить плавно при отжиме сцепления. Эксплуатация автоматической коробки должна соответствовать основным правилам переключения таких КПП. Масло необходимо проверять щупом через каждые 10 000 километров. На щупе имеются соответствующие отметки, на которые необходимо ориентироваться: если масло находится на критическом уровне – нужно произвести замену. От качества масла и его марки тоже многое зависит.
Лучше всегда заливать одно и то же масло и в крайнем случае – использовать аналоги по составу. Замену масла лучше не откладывать. Если его количество не соответствует норме – со временем этом может стать причиной появления дефектов и поломок двигателя и в целом негативно скажется на его ресурсоемкости.