Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры
Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.
Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.
Преимущества бескамерных покрышек
На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:
- Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
- Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
- Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.
Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.
Почему спускают воздух бескамерные покрышки?
Даже при всех своих преимуществах бескамерные покрышки иногда стравливают воздух. Раз в несколько дней водителю приходится подкачивать колесо, что доставляет неудобства.
Причин на это бывает несколько. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Повреждение колесного диска. Допустим, вы влетели на большой скорости в яму и слегка деформировали диск. После того, как в ремонтной мастерской диск вам выпрямили, его поверхность осталась не идеально ровной. Покрышка неплотно прилегает к ободу и в эти неровности выходит воздух. В день давление может падать на 0.3 атмосферы.
- Повреждения литых и кованых дисков. При сильном ударе литые и кованые диски могут лопнуть или по ним пойдут микротрещины. Вот через эти микротрещины и стравливается воздух. В ремонтных мастерских, диски могут выпрямить и запаять. Но не всегда стоит это делать, так как цельность диска нарушена и разрушение будет продолжаться.
- Некачественная покраска диска. Краска и лак на диске от времени и эксплуатации могут отслаиваться и пузыриться. В этом случае нарушается плотность прилегания покрышки к ободу. Если проблема в облезшей краске, то диск надо зачистить и покрасить заново.
- Грязь и песок на ободе. При надевании покрышки на обод мастера допустили попадание грязи и песка в место соприкосновения покрышки и обода. Даже такие маленькие частицы способны нарушить герметичность. Проблема решается снятием покрышки и очисткой обода от песка.
Иногда, при неправильной эксплуатации или после сильного удара повреждается корд покрышки. В таком случае покрышку полностью меняют на новую.
Зачем вставлять камеру в бескамерную покрышку
Камера в бескамерной покрышке – явление редкое. Иногда ее вставляют от безысходности, когда случилась поломка колеса далеко от цивилизации и надо как-то доехать. А бывает и так, что причина установки камеры либо жадность, либо желание сэкономить. После того, как перепробовали все методы очистки от грязи и зачистки обода водитель понимает, что утечка воздуха где-то в ободе и обод надо менять на новый. Если машина дорогая, на низкопрофильных колесах, то сумма выходит немалая. Вот и вставляют камеру, чтобы не тратиться.