В чем преимущества аэродинамического обвеса
На динамику движения автомобиля способны повлиять особые конструкции. Их устанавливает владелец на разные части автомобиля. Какими бывают аэродинамические обвесы и в чем их преимущества, читайте далее.
Функции аэродинамического тюнинга
Предназначение обвесов двоякое. С одной стороны они делают неповторимым облик автомобиля, с другой – улучшают аэродинамику при скоростной езде. Сопротивление воздуха, возникающее на больших скоростях ухудшает сцепление транспорта с дорожным полотном. Для его преодоления двигатель должен вырабатывать больше энергии, а значит тратить больше топлива. Конструкторы автомобильного транспорта постоянно усовершенствуют формы кузова с тем, чтобы встречные воздушные потоки контролировались, но максимальный эффект дает оснащение аэродинамическими обвесами. Основная функция такого тюнинга – отвод встречных воздушных масс из зон высокого давления и преодоление его завихрений во время движения на большой скорости.
Плюсы и минусы аэродинамических конструкций
К преимуществам обвесов относится экономия топлива и хорошая устойчивость транспорта при езде со скоростью, превышающей 100 км/ч. Также стильные конструкции придают облику машины агрессии и спортивности. К недостаткам относится высокая цена, что делает обвесы малодоступными среднему водителю. Некоторые конструкции уменьшают клиренс. И, наконец, требуется высокое мастерство мастера, устанавливающего аэродинамический обвес. Ошибка в установке повлечет за собой изменения, прямо противоположные ожидаемым.
Какие материалы используются при производстве
В создании аэродинамических обвесов могут участвовать разные материалы. Самые популярные из них:
- прочный гибкий пластик (ABS);
- легкое, прочное, дешевое стекловолокно;
- карбон;
- алюминий;
- ударопрочный полиуретан.
Готовые изделия должны обладать прочностью и иметь легкий вес. В связи с этим использование алюминиевых конструкций предпочтительно для больших машин. Каждый вид материала имеет свои преимущества и минусы. Карбон может рассыпаться от точечного удара, пластик не переносит сильных морозов. Высокая цена – главный недостаток большинства материалов.
Виды конструкции обвесов
Улучшающие аэродинамику элементы располагаются в разных частях автомобиля. На днище устанавливаются профилированные панели. Они защищают от встречного ветра детали подвески, снижают риск возникновения завихрений. Обвес с функцией антикрыла устанавливается на задней части крыши или багажнике. Эта небольшая конструкция в виде перевернутого крыла самолета способствует прижиманию машины к дороге. Спойлеры располагаются на передней части капота, бамперах, крыше, багажнике. Имеют форму наклонной плоскости, перенаправляющей направление встречного воздуха снизу вверх.
В результате автомобиль испытывает давление сверху. Это повышает устойчивость и управляемость транспорта при высоких скоростях. Часто конструкции спойлеров снабжены воздухоотводами с дефлекторами. Их функция та же: отведение встречного ветра в другом направлении. Передние и задние бамперы служат местом монтажа спойлеров для исключения попадания под днище встречных потоков воздуха.
Специальные накладки, улучшающие аэродинамические свойства машин монтируются на решетку радиатора, фары, боковые зеркала и другие части кузова. Аэродинамические обвесы востребованы любителями скоростного вождения и участниками гонок. В других случаях устанавливать конструкции нет необходимости. Важно помнить, что от качества монтажа и выбора места для обвеса зависит эффективность конструкций. Следует внимательно отнестись к выбору автомобильного мастера.