08.05.2019

Почему нежелательно смешивать тормозные жидкости

Каждый автомобиль имеет тормозную систему, которая нуждается в тормозной жидкости. Тормозная жидкость необходима в автомобиле для минимального сжатия тормозных колодок и поддержания их оптимальной температуры, чтобы избежать перегрева. Нормальный срок службы тормозной системы автомобиля может колебаться от 2 до 5 лет.

На длительность работы влияет не только жидкость, но ряд факторов, таких как исправность системы тормозов или условия работы автомобиля в целом. Со временем может понадобиться замена тормозной жидкости в машине. Это происходит не только из-за срока службы самой жидкости, но и из-за неисправностей тормозного шланга, когда жидкость просто вытекает.

Классификация по департаменту транспорта

Департамент транспорта или DOT (Department Of Transportation) – это министерство транспорта США. Данный департамент разграничил составы тормозных жидкостей по классам: начиная с DOT1 и так далее по порядку. Тормозные жидкости высокого класса, состоящие из минеральных веществ, относятся к DOT1 и DOT2. Такие жидкости на сегодняшний день уже не применяются для современных автомобилей, имеющих скорость более 60 км/ч.

Их использовали для тихоходных автомобилей. При больших нагрузках, тормозная система подобных авто могла просто закипеть, из-за нагрева колесных дисков до 400 градусов Цельсия. А минеральные тормозные жидкости начинают закипать при нагреве до 140 градусах Цельсия. DOT3 – это тормозные жидкости третьего класса, в состав которых входила гликолевая основа.

Такая жидкость закипала в жидком состоянии при 140 градусов Цельсия, а вот в сухом при 230 градусах Цельсия. DOT4- это более современные тормозные жидкости, в состав которых так же входят гликолевые компоненты. Но эти компоненты уже более стойкие к нагреву.

  • В жидком состоянии это 155 градусов, а в сухом 240.
  • Многим маркам автомобилей этих температур достаточно, чтобы предотвратить закипание тормозных колодок.
  • Но вот для автомобилей с мощными кузовами и большими скоростями требуются жидкости более высокого класса.

Допустимо ли смешивание тормозных жидкостей?

Многие задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов. Если состав жидкостей схож, например гликоли содержаться в DOT3, DOT4 и DOT5.1, то смешивать жидкости можно. Но есть один нюанс. Смешивая тормозную жидкость более высокого класса с низким, вы понижаете свойства раствора. Так температура закипания снизится до низших показателей. Да и жидкость высокого класса стоит дороже, чем предыдущие классы, а следовательно смешивать их нет смысла.

Так же есть жидкости, которые нельзя смешивать. Так DOT5 и DOT5.1АВS содержат в составе компоненты силикона. Смешивать силиконовые и гликолевые жидкости нельзя категорически. Даже смешение DOT5 и DOT5.1АВS между собой не рекомендуется. Они хоть и имеют одинаковую базу на основе силиконовых составляющих, но имеют различные характеристики, а следовательно и свойства.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector