Почему нельзя повторно использовать подушку безопасности
Система SRS-Airbag относится к числу систем, обеспечивающих безопасность внутри автомобиля. В состав SRS-Airbag входят:
- Система надувных подушек;
- Пиротехнические газогенераторы (по-другому, пиропатроны);
- Устройства датчиков удара.
Как работает подушка безопасности
Такая надувная подушка пассивной безопасности изготавливается из крепкого эластичного материала, который впоследствии при определенных условиях надувается во время запала под действием пиротехнической реакции, вызываемой давлением продуктов. Более того, чтобы избежать избыточного давления, которое может привести к разрыву подушки, в ней располагается отверстие для выпуска лишнего газа. Период раскрытия подушки, а также преднатяжители ремней безопасности специально выбраны так, чтобы была возможность оперативно оградить тело человека от повреждений, предотвратив его инерционное движение, в момент резкого соприкосновения с автомобилем.
Восстановление системы SRS-Airbag
Теперь к актуальному вопросу о том, есть ли у подушки безопасности шанс на новую жизнь. Так как цена замены одной подушки порой составляет 500$, если не больше, то, очевидно, ремонт системы и ее повторное использование интересует большинство автовладельцев. Например, при срабатывании пиропатрона в самом мешке подушки безопасности могут появиться пробоины. Но эта проблема легко решается обыкновенным заклеиванием мешка, после которого тот становится готовым для повторного использования. Тем не менее, здесь тоже надо отдавать отчет о силе нагрузок, действующих на мешок. Допустим, саму подушку вы залатали, но что делать с пиропатроном?
Особенность пиропатрона заключается в его одноразовости: его невозможно никаким образом, накачав, исправить и заставить работать заново. Поэтому его необходимо заменить на другой. Также после срабатывания системы периодически могут появляться повреждения декоративного характера, то есть от удара может деформироваться какая-то часть автомобиля, прикрывающая саму подушку – будь то панель или потолок. Если еще поврежденный потолок можно каким-то образом исправить, то вот разбившуюся деталь панели – вряд ли.
Чем может быть опасна восстановленная подушка
Нет ничего удивительного в том, что производители единогласно советуют делать замену уже сработавших элементов системы на новые. Даже если перспектива ремонта отдельной поврежденной части системы безопасности будет привлекать своей низкой ценой, лучше лишний раз задуматься. Ведь это вполне может привести к дальнейшим проблемам с запуском пиропатрона, а значит, к возможным плачевным последствиям для пассажиров.
Попытка повторного использования любого элемента отказавшей системы безопасности может привести к неисправности и неправильной работе системы безопасности SRS-Airbag при ДТП, что может повлечь за собой плачевные последствия. Сэкономить и рискнуть, или сделать выбор в пользу безопасности – каждый решает сам, ставя на кон не только свою жизнь, но и жизнь своих близких.