Опасны ли пятна ржавчины на тормозных дисках
Многие владельцы машин интересуются, в каком состоянии находятся тормозные колодки их автомобилей. Потому что именно эта деталь тормозной системы быстрее всего приходит в негодность. Из-за этого к ним нужно проявлять повышенное внимание. Некоторые считают, что тормозные диски, это всего лишь железки, которым ничего не может сделаться. Однако, они так же являются расходным материалом, который спустя какой-то время нуждается в замене, точно так же как и тормозная колодка. Но, речь в этой статье пойдет о том, что случается с дисками тормозов, когда на них появляется ржавчина.
Опасна ли ржавчина для тормозных дисков?
С большой долей уверенности можно сказать, что большая часть автовладельцев придерживается мнения, что ржавчина на дисках тормозов, даже после того, как машина простояла около недели без использования, с легкостью сотрется, когда машину начнут эксплуатировать. Для этого нужно будет лишь несколько раз хорошенько тормознуть, тогда диски вновь начнут «блестеть». Какая-то доля правды в этом есть, если смотреть с одной стороны. Но с другой, такой способ нельзя назвать однозначно рабочим и тем более лучшим. Стоит только взглянуть на то, как происходит процесс стирания ржавчины, как сразу можно будет увидеть некоторые особенности: часть налета, который сточился, никуда не делся.
Немного налета все равно остается либо частично, либо и вовсе полностью промеж диска и колодки. Другими словами, эти частички теперь работают как абразив, из-за которого износ дисков ускоряется, становясь при этом неравномерным. В том случае, если диски были в значительной степени изъедены ржавчиной, то после того, как они от нее избавятся, могут остаться впадинки и рытвинки. Когда водитель будет тормозить, машина начнет вибрировать. Помочь в этом сможет либо обточка дисков, либо понадобится целиком заменить узел.
Как ржавчина проявляет себя
Присутствующая на дисках ржавчина, после первых же торможений никуда не денется, так как частички попадут и останутся между диском тормозов и колодкой тормозов. Фрикционный накладки тормозных колодок сделаны так, чтобы они могли наилучшим образом работать с чугуном, из которого изготавливают диски для тормозов. Ржавая крошка, попадающая на гладкую поверхность чугуна, служит как абразив.
Абразивный материал, участвующий в трении колодки о диск, приведет к тому, что они оба будут изнашиваться с двойной силой. А когда автомобиль простоит долгое время без использования, и ржавчина нарастут на дисках уже приличным слоем, частицы образующегося оксида будут способны даже приводить к клину тормозов. Что будет означать, что колодка и в особенности диск неравномерно износятся. При торможении это будет проявляться тряской автомобиля, различными биениями, когда с дисков сойдет ржавый налет.
Если случай совсем запущенный, например, когда автомобиль простоял длительное время на улице, то ржавчина может настолько «изъесть» диски, что в результате их поверхность будет покрыта обширными и глубокими впадинами. При прижимании колодок к дискам, будет происходить очень мощная вибрация. Иногда, достаточно будет проточить диск, но скорее всего, придется совсем менять тормозной узел.