Нужен ли датчик контроля давления в шинах автомобиля
В автомобилях, которые сейчас выпускает автомобильная промышленность, контроль почти над всеми системами ведется электроникой. Электрические датчики освобождают водителя от наблюдения и контроля над работой узлов автомобиля и позволяют сконцентрироваться на управлении и слежением за дорогой. Часть электронных датчиков входит в базовую комплектацию. Какие-то аксессуары водитель приобретает дополнительно, если в этом возникает необходимость.
К дополнительным аксессуарам относятся датчики замера контроля давления в шинах. Их можно купить отдельно и установить самостоятельно на колесо. Стоимость таких датчиков зависит от количества функций, которые они выполняют. Рассмотрим принципы работы датчиков давления и необходимость их приобретения.
Для чего нужно контролировать давление в шинах?
Давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и работу большого количества узлов. Недостаточное давление в шинах – это плохо. И чрезмерное давление – тоже плохо. В чем вред низкого давления в шинах?
- Снижается управляемость автомобиля. Автомобиль «играет» в поворотах. Не держит четко направление движения.
- Тормозной путь удлиняется.
- Топлива расходуется больше.
- При езде полуспущенная покрышка деформируется: лопается внутренний корд, в боковинах появляются трещины, расслоения, идет быстрый износ.
В чем вред высокого давления в шинах?
Уменьшается пятно контакта с дорогой. От этого увеличивается тормозной путь. Также покрышка изнашивается неравномерно. Центральная часть «лысеет» быстрее, чем вся поверхность. Езда становится жесткой. Быстрее изнашивается подвеска, колесные диски, ступицы, тормоза. Таким образом контроль над точным давлением необходим из соображений безопасности и сохранения рабочего ресурса узлов автомобиля.
Появление системы автоматического контроля
В 90 годы производители автомобилей в США занялись изучением поломок и неисправностей, связанных с неправильным давлением в шинах. Виной тому бы человеческий фактор. Водителям было лень, или они забывали регулярно контролировать давление в шинах. Ученые предложили автоматическую систему контроля – TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Такой системой начали оборудовать все автомобили американского производства. С 2008 года в Америке этот датчик контроля входит в обязательную комплектацию. В нашей стране это пока дополнительная опция.
Как датчик проводит контроль давления
Принцип работы датчика основан на 2 фактах:
- У приспущенного колеса уменьшается радиус, и оно проезжает меньшее расстояние за один полный оборот
- У перекачанного колеса радиус становится больше, и оно проезжает большее расстояние за один полные оборот.
Во время движения, датчики частоты вращения совместно с программой «вшитой» в блок управления АБС определяют, сколько проходит колесо за один оборот. В бортовом компьютере данные сравниваются с идеальными показателями и в случае отклонения сигнализируют водителю и том, что давление не в норме. При замене покрышек, датчики калибруют под другой размер.