Что такое катодная защита автомобиля и зачем она нужна
Защита металлического кузова автомобиля является не маловажной частью поддержания работоспособности всего авто. Ведь даже при исправности двигателя и прочих рабочих механизмов, прогнивший кузов авто не даст автовладельцу спокойно и с комфортом эксплуатировать свой автомобиль. Конечно же, процесс коррозии металла, в результате которого и происходит прогнивание частей кузова, достаточно долгий процесс, занимающий несколько лет. Однако, как и любую другую неисправность, коррозию легче предотвратить, чем пытаться устранить ее и ее последствия.
Защита кузова
Коррозия кузова авто – это следствие воздействия на металлические части кузова влаги, грязи и иных внешних факторов, из-за которых медленно, но верно, начинает проявляться ржавчина, буквально поедающая кузов. Лакокрасочное покрытие, временно защищающее кузов от коррозии, недолговечно. А потому оно со временем начинает отслаиваться. И происходит это именно в тех местах, где коррозия проявляется в первую очередь – на порогах, передних крыльях и на нижней части дверей. Ведь туда то и попадает влага, снег и грязь!
Наряду с данными местами, коррозия начинает проявлять себя и на дне кузова. Поэтому многие автовладельцы стремятся защитить кузов и при помощи грунтовки, которая наносится равномерным слоем на днище кузова. Будь то лак, или грунтовка, а также любые другие аналогичные средства, они не способны достаточно долго защищать кузов от внешних воздействий и предотвращать развитие коррозии. Поэтому все более востребованным способом защиты и восстановления кузова от коррозии становится катодный способ защиты.
Катодная защита кузова
Катодная защита – это защита кузова «при помощи» электрохимических законов, когда один металл восстанавливается за счет окисления другого металла. Для организации такой защиты кузова необходимо наличие:
- анода (положительно заряженного металла);
- катода (отрицательно заряженного металла), и
- источника внешнего тока (аккумулятор авто).
В качестве анода может выступить любая металлическая пластинка, так называемый «жертвенный анод», а в качестве катода – сам кузов авто.
Принцип действия катодной защиты
Катодная защита основана на принципе передачи тока к аноду, который разрушается вследствие своего положительного заряда, что в свою очередь приводит к восстановлению катода, имеющего отрицательный заряд. В результате, положительно заряженная металлическая пластина окисляется и восстанавливает отрицательно заряженный кузов авто.
Катодная защита металлических частей кузова автомобиля необходима в том случае, когда автомобиль уже имеет существенный показатель пробега и нуждается в частичном восстановлении кузова от начавшейся к тому времени коррозии. Для защиты кузова нового автомобиля (наряду с уже имеющимся лакокрасочным покрытием) подойдет и такой способ защиты, как грунтовка его днища.