Как правильно делать обкатку двигателя после капитального ремонта

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Практически каждый автовладелец знает, что после проделанного капитального ремонта либо покупки нового авто, двигатель придется обкатать. Если эту работу выполнить на достаточном уровне, можно будет примерно на 20% увеличить ресурс мотора, улучшить приемистость, добиться экономичности. Бывают разные виды обкатки, из которых чаще всего используют холодную или горячую. Для первого случая нужно к мотору присоединить электромотор для вращения агрегата без его непосредственного запуска. Так выполняется холодная обкатка. Во время горячий нужно обкатывать мотор прямо в авто, во время движения.

Запуск мотора

Запуск мотора после проделанного капитального ремонта выполняется следующим образом:

  1. Для начала нужно обратить внимание на состояние аккумулятора. Он должен быть с зарядкой до 100%, в противном случае не сможет потянуть первый запуск самого коленчатого вала в машине.
  2. Залить только хорошее моторное масло до верхнего показателя и подождать минут 10. За это время масса должна стекать в поддон. Не нужно заливать им масляный фильтр, что позволит избежать появления воздушной пробки.
  3. В тех случаях, когда в автомобиле используется дизельный или карбюраторный двигатель без наличия топливного насоса, подкачка топлива выполняется ручным способом.
  4. Мотор завести стартером и контролировать давление масла, просматривая информацию на приборной панели. В той ситуации, если через несколько секунд лампа на низком давлении масла не выключится, нужно незамедлительно глушить авто, чтобы понизить показатели.

Нельзя надавливать на педаль акселератора, если нет масла, то высокая нагрузка может навсегда испортить всю поверхность детали. В тех ситуациях, когда давление масла находится на нормальном уровне, можно прогревать мотор до 93 градусов. Только необходимо контролировать возможность протекания технических жидкостей. Если появляется запах гари, задымление, не стоит пугаться. Они возникают в процессе выгорания сборочных смазок.

После того как температура охлаждающей жидкости повышается, начнет падать давление масла, ведь оно становится более жидким. Оптимальный показатель давления масла находится в районах 0,4-0,8 кг/см2. Когда данные отличается, это сигнала о том, что имеется ошибка во время сборки. Могут быть выставлены неправильно зазоры, имеется неисправность масляного насоса или было использовано масла низкого качества.

Придется остановить работу мотор, дождаться, когда упадет температура до 40 градусов и снова включить двигатель. Необходимо позволить агрегату прогреться на холостом ходу. Подобных циклов придется выполнить до 20. Когда можно начинать выполнять обкатку уже на больших оборотах – до 1000 в течение 3 минут, 1500 – на протяжении 4 минут, 2 000 – за 5 минут.

Обкатка двигателя после капремонта

Такая работа потребуется для того, чтобы убедиться в исправности этого агрегата, проверить его работу. Нужно учитывать, что в машине находится практически новый мотор. Нужно выполнить обкатку, чтобы поршни, кольца и подшипники смогли притереться друг к другу. Обкатка подразумевает под собой использование щадящего режима во время поездки. Потребуется выполнить несколько раз промывку двигателя. Для этого заливают и сливают моторное масло. Иногда используется замена фильтрующих элементов.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий