03.05.2019

Как не забывать снимать ручник перед началом движения

Многие забывают произвести опускание стояночного тормоза прежде чем приступить к движению на автомобиле. Это часто происходит из-за невнимательности, но это способно привести к серьезным последствиям, а именно, повреждению машины.

Возможные последствия

Если автовладелец осуществил поднятие ручника лишь на пару щелчков, последствия могут оказаться минимальными. Однако, и в подобной ситуации, может повредиться любой автомобиль. Это будет зависеть от продолжительности движения на ручнике. Кроме того, многое зависит от варианта привода автомобиля. Если речь идет о переднеприводной машине, то страшных последствий не будет, поскольку еще во время начала движения можно будет ощутить, что задние колеса не работают, поскольку фиксируются при помощи ручника. Если же у машины привод заднего типа, то даже начало движения с места на ручном тормозе способно привести к приличному повреждению.

Как не забывать снимать ручной тормоз

Во избежание проблем, связанных с поездкой на ручнике, лучшим решением станет специальный звуковой сигнализатор. Такой сигнал устанавливают умельцы в автосервисах. Его задача – звуковое оповещение для водителя, начавшего движение на ручном тормозе.

Впрочем, у внимательного автомобилиста даже при забытом ручнике произойдет быстрое осознание того, что он не снят. Это сможет заметить даже начинающий водитель, у которого нет достаточного опыта, так как будет присутствовать определенная вибрация.

Для чего нужен ручник

Обязательным элементом каждой машины является стояночный тормоз. Благодаря ему происходит фиксация автомобиля в неподвижном положении. Ручным он стал называться, так как для приведения его в действие не потребуется нажатие педали, достаточно использовать рычаг, расположенный справа от сидения водителя. Основной задачей ручника является удержание машины во время стоянки, если она имеет сильный уклон.

Однако и при движении его довольно часто используют, в особенности для преодоления холмистой местности или заезда на эстакаду. Подобное задание имеется у всех учеников, которые сдают экзамен, чтобы получить водительское удостоверение. Ручником также пользуются, чтобы осуществить резкий поворот на машинах, имеющих задний привод. Однако подобную тактику в основном применяют лишь на моделях гоночного типа или те, кто любит уличный дрифт.

Стертость колодок

Самым очевидным последствием являются поврежденные задние колодки. Поскольку из-за стояночного тормоза происходит блокировка задних колес, то происходит стирание колодок. Когда автовладельцем не был подтянут рычаг до конца или ручник довольно слабый и не способен хорошо держать диски колес, то в период движения происходит вращение дисков. Результатом становится трение, возникающее между дисками колес, расположенных сзади и колодками, что приводит к истиранию обоих этих элементов.

Шины

После подобного затягивания во время остановки ручника и плотного схватывания колодками дисков, в период движения со стояночным тормозом колеса порой вовсе не крутятся. В данном случае трогаться будет проблематично, в основном мотор попросту глохнет, даже если начало движения произойдет, машина станет ехать с натяжкой и практически не разгоняться. Во время набора скорости водитель ощутит запах жженой резины, что свидетельствует о трении задних шин о дорожное покрытие. Если даже на такой фактор водитель не обратит внимание и продолжит двигаться, то резина сотрется настолько, что шины лопнут. Но стереть их до подобного состояния довольно тяжело.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 1,67 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector