Как лучше ездить, чтобы не “убить” автоматическую коробку передач
Автомобили с АКПП имеют сегодня огромную популярность. Около 90% машин американского и японского рынка уже давно ездят на автоматах. Наши автомобилисты давно лишились предубеждений, в течение последних лет в автосалонах значительно возросли проценты продаж автомобилей с автоматической коробкой.
Однако согласно практике автосервисов, таким автомобилям требуется правильная эксплуатация, для чего необходимы некоторые знания и умения, иначе коробка может испортиться. Есть ряд ошибок, часто совершаемых автомобилистами, также существуют и правила обслуживания автомобилей с автоматической коробкой передач.
Чего не надо делать, чтобы не снизить ресурс коробки
Многие автолюбители часто заблуждаются в том, что при остановке в пробке или в ожидании светофора на 30 секунд следует отвести селекторный рычаг из D в нейтралку. Специалисты не рекомендуют так поступать. Если рычаг установлен на «драйв», внутри гидроблока АКПП вы получаете лучшее давление переключения, коробка готова к началу движения. Выводя селектор из D в режим N и наоборот, вы нагнетаете и высвобождаете гидроблок от нужного давления, что понижает его ресурс.
Буксировка
Каждой шестерни АКПП время от времени требуется смазка, а осуществить ее можно лишь при работе мотора, в противном случае масляный насос выйдет из строя. Если вы планируете проводить буксировку с выключением мотора, вскоре коробка передач начнет перегреваться и ее в последствии можно будет выбросить. Разумеется, правила имеют свои исключения. Есть ряд производителей, которые позволяют буксировать машину на некоторое расстояние (не более 30 км) на маленькой скорости (30 км. в ч.), но следует учесть, что коробка все равно будет повреждена. Полноприводные авто с АКПП имеют гораздо большие проблемы. Вы должны чуть поднять одну ведущую ось над дорожным покрытием или же отсоединить карданный вал.
Валить боком
Есть очень действенный метод по убиванию коробки автомата – это использование ее на предельных рабочих режимах. Если вы будете резко начинать движение со светофора, дрифтовать на парковке, то в будущем вас ждет автосервис. Поломка коробки может произойти и без управления авто в стиле гонщика. При буксировке или застревании в сугробе, можно перегреть коробку, подпалив фрикционы. Очень важно быть осторожным с Пежо, Рено и Ситроен, у них коробки начинают греться очень быстро.
Забыть про коробку
Для лучшей реализации новых автомобилей, их производители обучают дилеров специальным сказкам о том, что АКПП в их машинах необслуживаемые. Если вы не будете менять масло и производить контроль его уровня, то точно сломаете ваш автомат. Лучше всего менять масло после каждых 60,000 -70,000 км. Осуществляя замену масла в моторе(каждые 10,000-15,000 км) следует контролировать уровень, а также состояние масла в коробке.