Почему шины при езде шумят и визжат
Водители знают, что в определенных ситуациях покрышки могут издавать характерные звуки: визг или свист. Такой звук можно услышать, когда машина буксует, резко тормозит или резко трогается с места, при заносе или вхождении в поворот на высокой скорости. Гонщики, которые учились езде в GTA, на такие звуки не обращают внимания. Однако, большинство водителей этот визг пугает и напрягает.
Почему появляются такие звуки
Что же это за звуки и при каких условиях их можно услышать. В те моменты, когда автомобиль работает на пределе, покрышка утрачивает сцепление с поверхностью дороги. Это может произойти в момент пробуксовки, резкого торможения и других неожиданных ситуациях. Чем выше скорость автомобиля в этот момент, тем громче и резче будет звук.
Важно! Шумы, визг и свисты не являются нормой и могут быть следствием неполадок, поэтому игнорировать их нельзя. Рассмотрим основные из них.
Неприятные звуки шин можно услышать в любое время года. Зимняя или летняя резина шумят по-разному, но причины не в сезонности. Визг и свист покрышек зависит от условий эксплуатации, строения шины, качества дорожного покрытия.
Возможные причины шумности резины
- Если передние подшипники находятся в неисправном состоянии – покрышки могут издавать характерные звуки.
- Кривизна колес тоже может причиной неприятного звука.
- Перегруженность автомобиля.
- Не достаточное давление шин.
- Повышенная резкая манёвренность автомобиля.
- Новая резина, которая еще не прошла обкатку. До 500 км покрышки считаются новыми.
- Вид протектора шины, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием.
Первые пять из перечисленных выше причин говорят о неисправностях комплектующих автомобиля или не правильной его эксплуатацией. Эти вопросы легко можно решить, обратившись к специалисту и используя машину в соответствии с ее характеристиками. Но если все в автомобиле исправно, перегруза нет, и водитель не делает резких маневров, а неприятный звук не прекращается, то причина кроется в особенностях протектора шины. Критерия два: состав резиновой смеси и строение самого протектора.
Каждый вид шин имеет свой «рисунок». При движении автомобиля воздух попадает в рельефные пазы покрышки и это сопровождается определенным звуком. Чем выше скорость движения, тем громче этот звук. При разработке конструкции шины инженеры стараются оптимизировать геометрический рисунок. Так как уменьшение шумности может привести к потере нужных качеств при торможении и манёвренности. Поэтому конструктор находит «золотую середину» между тишиной передвижения и силой сцепления. Для примера подходит любая сликовая покрышка – шумность минимальная, однако и сцепление с дорожным покрытием плохое. Как следствие – низкая проходимость.
Второй критерий – состав резины. Дешевые покрышки всегда более жесткие, так как при производстве не используются смягчители и элементы с кремнием, которые придают резине эластичность. Как следствие – громкий гул и свист при эксплуатации. Если шины резина для производства шины содержит все необходимые смягчители, то и шумность понижается и длительность эксплуатации не уменьшается. Покрышка остается эластичной и крепкой.