09.06.2019

Почему шины при езде шумят и визжат

Водители знают, что в определенных ситуациях покрышки могут издавать характерные звуки: визг или свист. Такой звук можно услышать, когда машина буксует, резко тормозит или резко трогается с места, при заносе или вхождении в поворот на высокой скорости. Гонщики, которые учились езде в GTA, на такие звуки не обращают внимания. Однако, большинство водителей этот визг пугает и напрягает.

Почему появляются такие звуки

Что же это за звуки и при каких условиях их можно услышать. В те моменты, когда автомобиль работает на пределе, покрышка утрачивает сцепление с поверхностью дороги. Это может произойти в момент пробуксовки, резкого торможения и других неожиданных ситуациях. Чем выше скорость автомобиля в этот момент, тем громче и резче будет звук.

Важно! Шумы, визг и свисты не являются нормой и могут быть следствием неполадок, поэтому игнорировать их нельзя. Рассмотрим основные из них.

Неприятные звуки шин можно услышать в любое время года. Зимняя или летняя резина шумят по-разному, но причины не в сезонности. Визг и свист покрышек зависит от условий эксплуатации, строения шины, качества дорожного покрытия.

Возможные причины шумности резины

  1. Если передние подшипники находятся в неисправном состоянии – покрышки могут издавать характерные звуки.
  2. Кривизна колес тоже может причиной неприятного звука.
  3. Перегруженность автомобиля.
  4. Не достаточное давление шин.
  5. Повышенная резкая манёвренность автомобиля.
  6. Новая резина, которая еще не прошла обкатку. До 500 км покрышки считаются новыми.
  7. Вид протектора шины, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием.

Первые пять из перечисленных выше причин говорят о неисправностях комплектующих автомобиля или не правильной его эксплуатацией. Эти вопросы легко можно решить, обратившись к специалисту и используя машину в соответствии с ее характеристиками. Но если все в автомобиле исправно, перегруза нет, и водитель не делает резких маневров, а неприятный звук не прекращается, то причина кроется в особенностях протектора шины. Критерия два: состав резиновой смеси и строение самого протектора.

Каждый вид шин имеет свой «рисунок». При движении автомобиля воздух попадает в рельефные пазы покрышки и это сопровождается определенным звуком. Чем выше скорость движения, тем громче этот звук. При разработке конструкции шины инженеры стараются оптимизировать геометрический рисунок. Так как уменьшение шумности может привести к потере нужных качеств при торможении и манёвренности. Поэтому конструктор находит «золотую середину» между тишиной передвижения и силой сцепления. Для примера подходит любая сликовая покрышка – шумность минимальная, однако и сцепление с дорожным покрытием плохое. Как следствие – низкая проходимость.

Второй критерий – состав резины. Дешевые покрышки всегда более жесткие, так как при производстве не используются смягчители и элементы с кремнием, которые придают резине эластичность. Как следствие – громкий гул и свист при эксплуатации. Если шины резина для производства шины содержит все необходимые смягчители, то и шумность понижается и длительность эксплуатации не уменьшается. Покрышка остается эластичной и крепкой.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector