08.06.2019

Что будет если летом ездить на зимней резине

Почему так важно “переобувать” своё авто каждый сезон? Для начала определимся, есть ли разница между зимней и летней покрышкой.  Главное их отличие – это рисунок. На резину, предназначенную для лета, нанесён узор протектора: гладкие шашечеки, с широкими, продольными канавками. Подобный вид протектора позволяет свободно выводить воду из-под колес в дождь.

На зимнюю резину нанесена “ёлочка”, канавки на ней расположены диагонально и расположены от центра к краю резины. Сам рисунок на покрышках негладкий, как на летних, а испещрённый небольшими прорезями, ламелями. Благодаря такому рисунку шины могут безопасно передвигаться по снегу, льду и труднопроходимой зимней дороге.

Последствия езды на зимней шине

Если смотреть на вопрос с точки зрения законодательства, то использовать летом покрышки, предназначенные для тёплого сезона не запрещается. В 2009 году был предложен законопроект, требующий от ездивших на «непереобутой» машине штраф в размере 500руб. Но, он был отклонён в 2010. То же самое было и с проектом в 2014, на тот момент по предложению штраф должен был составить 2.000 руб, но тоже был отклонён.

Следуя техническому регламенту таможенного союза от 2011года, прописано следующее:

  • Нельзя ездить на шипованных шинах в летнее время года.
  • Нельзя ездить на летней шине в зимнее время года.
  • Зимние шины необходимо устанавливать на все колёса транспортного средства.

Из этого следует, что использовать авто на зимних покрышках без шипов можно, несмотря на время года, что значит и летом, и штрафа за пользование на «непереобутом» транспортном средстве не по сезону предусмотрен. Существует штраф в размере 500 р. за управление транспортным средством зимой на летней резине.

Как ведут себя зимние шины

Существует такое заблуждение, что разница в летних и зимних покрышках на дороге в теплое время существует, но рядовой водитель вряд ли сможет ее ощутить во время вождения.  Независимые испытания опровергли это мнение, опубликовав данные, в которых говорится, что вождение транспортного средства летом на зимних покрышках может оказаться опасным. Специалисты из Финляндии провели несколько тестов шин, неоснащенных шипами, для разных сезонов года.

Благодаря экспериментам, специалистам удалось наглядно доказать, зачем менять покрышки со сменой сезона. Ярче всего заметна разница между сезонными шинами на мокром асфальте при резком торможении. Благодаря тесту на аквапланирование выяснилось, что покрышки летнего сезона всплывают на мокрой дороге при скорости около 85 км ч. Для зимней резины этот порог, судя по эксперименту, оказался сильно заниженным. Эффект давал о себе знать около 70 км/ч.

В рамках этого испытания был проведен ещё один, не менее важный для безопасного вождения, тест на эффективность торможения: при скорости от 80 до 5 км ч транспортное средство, оснащённое шинами сезонами, тормозило на дистанции менее 30 м, в то время как машина, “обутая” в резину не по сезону, укатилась за отметку 43. Разница получилась колоссальной – 3 корпуса

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector