Как избежать ослепления дальним светом от встречного автомобиля
Около 15-20% дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток случается при встречном разъезде. Когда два транспортных средства сближаются на расстояние 120-100 метров, видимость значительно снижается, вероятность столкновения увеличивается. Причиной снижения видимости является ослепление водителей лучами от света фар другого автомобиля, а также из-за отражения света от дороги, особенно, если она мокрая или влажная. При сближении автомобилей на расстояние 20-30 метров друг от друга, случается максимальное ослепление и, соответственно, максимальная потеря видимости.
Среднестатистический человеческий глаз привыкает к резкому изменению яркости за считанные секунды. Однако некоторые люди не могут похвастаться такими показателями. Изредка бывает такое, что у человека глаза приспосабливаются к яркости за 20, а то и 30 секунд. При резком ослеплении водитель не в состоянии видеть хоть что-нибудь. И те, которые восстанавливаются за 30 секунд, при движении со скоростью 30 километров в час, проезжают около четверти километра практически вслепую. Это очень опасно.
Когда необходимо переключиться на ближний свет
Существуют определенные правила пользования осветительными приборами автомобиля. Одно из них твердит, что при встречном разъезде настоятельно рекомендуется переключиться с дальнего света на ближний.
Это необходимо сделать по достижению определенного расстояния до встречного автомобиля, которое равняется:
- 250 метрам в Украине;
- 300 метрам в Беларуси;
- 150 метрам в Казахстане, России, а также Молдове.
Переключиться с дальнего света на ближний также нужно, когда встречной автомобиль подает сигналы посредством моргания фарами. Эти сигналы означают, что свет его слепит. Чтобы не ослеплять светом попутные автомобили, рекомендуется переключать его немного заранее.
Ксеноновые лампы и рефлекторная оптика
Одной из самых частых причин ослепления, по мнению опытных водителей, является установка ксеноновых ламп в рефлекторную оптику. На текущий момент это явление довольно остро обсуждается среди водителей. Существуют и сторонники, и противники этого явления. Нельзя сказать, кто из них прав. Можно подметить лишь одно — если фары не предназначены для ксеноновых ламп, нужно сделать полную замену фары. В ином случае ослепление встречных автомобилей неизбежно.
Чтобы быть полностью уверенным, что ксеноновые фары не станут причиной аварийной ситуации, рекомендуется провести полный ретрофит оптики, заменив линзы, омыватели и автокорректоры на подходящие. Данная операция имеет свои тонкости при работе с разными моделями автомобилей. При проведении полного ретрофита лучше всего ознакамливаться с инструкцией определенной модели авто.
Многие забывают о регулировке оптики после установки ксенона. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этим, ведь занимает процесс несколько минут, а в итоге может спасти жизнь. Также важно учитывать температуру цвета. Установка ксенона с показателем температуры выше 5000к не рекомендуется. Чем выше температура, тем больше фары будут слепить.