Как избавиться от “слепых зон” во время вождения автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У каждого транспортного средства есть «слепые зоны». Это такое пространство позади автомобиля, в котором водитель перестает видеть находящиеся в нем объекты, другие машины, часть дороги или обочины. Иногда их называют «мертвые зоны». В процессе обкатки и привыкания к новому автомобилю водитель узнает, где находятся эти зоны и старается дополнительно держать их под контролем в сложной дорожной обстановке.

Как найти «мертвые зоны» вашего автомобиля

«Мертвые зоны» можно обнаружить с помощью помощника. Попросите его не торопясь идти вокруг машины. Наблюдайте за его передвижением позади машины по зеркалам. В какой-то момент времени он пропадет из виду. Это значит, что он попал в «мертвую зону». Попросите его задержаться в этом месте. Выйдите из машины или просто выгляните из окна, чтобы точно увидеть это место и зафиксируйте его в памяти. Попросите отойти подальше и обойти машину по большему радиусу. Сравните, изменилось ли место, в котором он пропадает из вида.

Дополнительно проверить в каком месте вы перестаете видеть транспортные средства, находящиеся от вас на некотором удалении можно стоя в пробке или на светофоре. Вы должны стоять, а машины в параллельном ряду двигаться. Понаблюдайте за машинами в зеркала и зафиксируйте, когда они исчезают из поля зрения. Повторите эксперимент в разных дорожных ситуациях. Наблюдайте за машинами, которые едут слева или справа от вас. «Мертвые зоны» можно значительно сократить в размерах, если точно отрегулировать зеркала заднего вида.

Настройка зеркал

Во время движения водитель не имеет возможности, как велосипедист крутить головой и оглядываться, чтобы оценить обстановку позади себя. Зеркала позволяют видеть все вокруг почти на 360 градусов. Почему почти? Существуют «слепые зоны», которые не способны отобразить даже зеркала. Наиболее видимыми в зеркалах заднего вида являются объекты с размерами, превышающими 2 метра. Производители стараются делать зеркала с максимально возможным числом степеней свободы для их наиболее оптимальной настройки. Чтобы зеркала не замерзали и не запотевали их даже снабжают подогревом.

Так как водитель сидит в левой части относительно центра салона, то правое и левое зеркала настраиваются следующим образом:

Настройка левого зеркала

Водитель настраивает левое зеркало сидя на своем месте за рулем. Как это делается:

  • Отклонитесь влево так, чтобы левым плечом почти касаться стекла на двери.
  • Настраивайте зеркало до тех пор, пока вы не будете четко видеть левое заднее крыло автомобиля.
  • Сядьте прямо. Посмотрите в зеркало опять. Если в таком положении заднее левое крыло почти не заметно, значит вы настроили зеркало правильно.

Настройка правого зеркала

  • Правое зеркало также настраивается с водительского места.
  • Отклонитесь вправо настолько, чтобы ваша голова находилась на уровне центральной линии автомобиля.
  • Посмотрите в правое зеркало. При правильной настройке вы должны увидеть правое заднее крыло машины.

Автомобильные зеркала выпускают плоскими и выпуклыми. Разная форма зеркал дает разное отображение. От него зависит правильная оценка дорожной ситуации и расстояние до разных объектов. В некоторых странах, например, в США, запрещена эксплуатация автомобилей с выпуклыми зеркалами. Согласно закону, зеркала должны быть только плоскими, чтобы минимизировать искажения.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Комментарии
  1. Алекс

    Да, проблема с непросматриваемыми зонами имеет место. Пришлось “мудрить” с дополнительными боковыми зеркалами, вроде бы проблема отпала, но при повороте налево мешало дополнительное зеркало, загораживало обзор, приходилось вытягивать шею. Проблема отпала, когда наткнулся на выгнутое (выпуклое) зеркало заднего вида. Сейчас видно “зад” на все 180 градусов, без преувеличения, навешивается на штатное зеркало и подобрать надо длину чтобы не мешало манипуляциям с противосолнечными.козырьками.

Добавить комментарий