28.06.2019

Что такое турбодвигатель и чем он хорош

Производители, стремясь увеличить продажи своих моделей машин, оснащают их турбированными двигателями. Становится понятным, что на рынке количество автомобилей с обычными атмосферными моторами стремительно сокращается. Причем речь идет не о дизельных машинах, в которых наличие такого усовершенствования обуславливается самой конструкцией, а о бензиновых моделях.

Несмотря на очевидное преимущество прогресса – скорость такого автомобиля будет больше при том же объеме двигателя, в такой покупке есть множество подводных камней. Специалисты рекомендуют перед приобретением тщательно изучить все плюсы и минусы такой конструкции.

Как развивались турбомоторы?

Большую популярность турбированные двигатели приобрели именно в наше время. Это удивительно, потому что они были придуманы буквально в то же время, что и сами бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Первое его использование было в 1905 году, однако не на легковой машине. На такие конструкции турбодвигатели стали устанавливать только через 60 лет. В дизельных моделях такая конструкция приживалась годы – медленно, но верно вытесняя другие варианты.

В бензиновых моторах все оказалось совсем по-другому – производителей останавливала изначальная высокая стоимость изделия, да и к тому же они были весьма ненадежными. Еще десятилетие назад обслуживание таких автомобилей казалось слишком дорогим, поэтому установку турбомоторов осуществляли только на очень дорогие машины, когда было понятно, что купившего не смутит цена деталей и ремонта. Также подобным двигателем оснащались спортивные автомобили.

Разница между атмосферным и турбодивгателем

Автомобиль с турбодвигателем, конечно, шустрее, чем обычный атмосферный. При этом он обладает еще рядом отличий, которые стоит учитывать:

  • Турбированный двигатель более сложный по конструкции, а значит он имеет больше деталей и в нем есть чему ломаться. Атмосферный более простой по конструкции, а значит и более надежный;
  • Ресурс у обычных двигателей больше, так как они работают без сильной нагрузки, как турбомоторы;
  • Более сложные турбомоторы требую больше масла, чем обычные;
  • Атмосферный двигатель в принципе может ездить на любом масле – и на синтетике, и на минеральном. Его усовершенствованный аналог такой универсальностью похвастать не может, однако, ради справедливости нужно сказать, что оба варианта гораздо лучше и дольше проходят на качественном масле.
  • К топливу турбодвигатель также очень требователен;
  • Масло в турбированном моторе нужно менять чаще и внимательнее следить за его уровнем;
  • Турбированный двигатель дольше греется, что может стать значительным недостатком в холодное время года.

Из всего сказанного, можно сделать вывод, что обычные атмосферные двигатели все-таки надежнее и практичнее. При этом всем желающим быстрой езды при небольшом объеме двигателя можно попробовать и турбомотор, но при этом стоит учитывать, что затраты на него будут больше.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...
[flat_ab id="4"] [flat_ab id="9"]
Добавить комментарий
Adblock
detector